Суббота, 18.05.2024, 22:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Grauncontrol. Mavlink. Телеметрия. Авиагоризонт. - Страница 4 - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Обитель RC-инженера
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ВитГо  
Форум » Разработка электронных устройств » Идеи ! » Grauncontrol. Mavlink. Телеметрия. Авиагоризонт. (Mavlink, ADS-B, Mission Planer, EFIS, PFD)
Grauncontrol. Mavlink. Телеметрия. Авиагоризонт.
uwrteyДата: Вторник, 21.09.2021, 21:32 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline

Что такое METAR
QNH, QFE, QNE?
Давление, высоты, эшелоны.



почитать https://vk.com/wall-99744830_359
еще http://motobudda.narod.ru/visota.htm

altitude - высота относительно (приведенного) уровня моря - используется при визуальных полетах ниже эшелонов
height - высота относительно давления аэродрома - используется если полет в пределах этой ВПП до высоты самого нижнего эшелона
pressure - давление по барометру - используется при полетах на эшелонах ( тут не говорят "высота" тут говорят "эшелон" )

QNH (Q) - давление приведенное к давлению на уровне моря (Балтийского моря) - сообщает диспетчер, либо смотрим сводку METAR
----- это давление, при данных метеоусловиях, в конкретных географических координатах, но на такой глубине, на какой было бы море, если бы оно там было
-----(для полета нужно знать превышение ВПП)
QFE - Давление ВПП аэродрома ( тоже смотрим сводку METAR, или сами измеряем если летаем в пределах одной ВПП ) (СССР и Россия)
QNE - Стандартное давление на уровне моря (Балтийского) при 0 градусов Цельсия (измеренное в каком то лохматом году)
( в альтиметр вводится значение: 760 мм ртутного столба или 1013 Гекто Паскаль или 29,92 д,рт.ст)

сводка METAR - https://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=USSS

моя высота примерно 294-297 метров над уровнем моря
высота Кольцово 226-233 метра
Высота рассчитывается!!! Её ведь никто не измерял wink

***************************

Как привести давление к уровню моря

формула

https://fis.bobrodobro.ru/1576

P = Pприв e^(-Mgh/RT)

где:
Pприв -- давление приведенное к уровню моря
M -- 0,029 кг/моль
g -- ускорение свободного падения 9,81 [м/сІ];
R -- универсальная газовая постоянная 8,31 [Дж/моль К];
T -- абсолютная температура воздуха [К], T = t + 273, где t -- температура в °C;
h -- высота [м].

отсюда следует:
Pприв = P / e^(-Mgh/RT)
Pприв = P / e^(-0,029 * 9,8 * h / 8,31 * T )
Pприв = P / e^((-0,029 * 9,8 /8,31) * h / * T )
Pприв = P / e^(-0.0342 * h / T )
Pприв = P * e^(0.0342 * h / T )


пример:

высота 350 метров
давление 750 мм ртутного столба
температура 12гр по Цельсию ( 285К )

Pприв = 750 / e^(-0,029 * 9,8 * 350 / (8,31 * 285)) = 782 мм рт ст

ИЛИ:

Pприв = 750*e^( 0.0342 * 350 / 285 ) = 782 мм рт ст


***********************

еще один пример:

температура +3 градуса ( 276 К )

давление в прогнозе погоды - 742 мм рт столба
абсолютное давление 743 мм рт ст ( по прибору )
моя высота 280 метров

Pприв = 743 * e^( 0.0342 * 280 / 276 ) = 769 мм рт ст
( 1025 гектопаскаль )

************************************************************

почитать http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/img-311172033.pdf


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Четверг, 23.09.2021, 19:17 | Сообщение # 47
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Зависимость давления от высоты и температуры

https://zen.yandex.ru/media....196c9bf

Формула:
Ph = P₀ * e^[ -m * g * h / (k * T) ]

где:
Ph - давление на высоте h
P₀ - давление на высоте уровня Балтийского моря при нуле градусов по Цельсию
g - ускорение свободного падения ( константа )
k - постоянная Больцмана ( константа )
m - масса одной молекулы
M - Молярная масса
T - температура
h - высота
e - основание натурального логарифма, математическая константа, иррациональное и трансцендентное число
R - Универса́льная га́зовая постоя́нная

константы:
P₀ = 101325 Па, ( 760 мм ртутного столба, при нуле градусов Цельсия - нормальное давление )
g = 9,8 м/с² ,
k = 1,38*10^-23 Дж/К,
m = 4,817*10^-26 кг (с учетом молярной массы воздуха 29 г/моль)
e = 2,71828182846
^ - знак возведения в степень.
R = 8,31 [Дж/моль К];
M = 0,029 кг/моль

Подставляя известные ( неизвестные "h" и "T" не подставляем ) значения в [ -m * g * h / (k * T) ]

m * g / k = (4,817 * 10^[-26] кг) * (9,8 м/с²) / (1,38 * 10^[-23] Дж/К) = 34,2 * (10^[-3]) = 0,0342

ее можно переписать в окончательном виде:

Ph = P0 * e^[ -m * g * h / (k * T) ] →
Ph = P0 * e^( -M * g * h / R *T )
Ph = P0 * e^(-0,029 * 9,8 * h / 8,31 * T )
Ph = P0 * e^((-0,029 * 9,8 /8,31) * h / * T )
Ph = P0 * e^(-0.0342 * h / T )
Ph = 101325 Па * e^ [-0,0342 * h/T]

Полученное выражение может использоваться для расчетов зависимости атмосферного давления от высоты и температуры (постоянной на любой высоте).
Оно называется барометрической формулой.

Пример:
рассчитаем давление воздуха на вершине горы Джомолунгма на высоте 8848 м.

Для решения задачи воспользуемся барометрической формулой.
Для расчетов примем следующие значения неизвестных параметров:

T = 293°K (20 ℃),
h = 8848 м,

Подставляя эти числа в формулу, получаем:

Ph = 101325 Па * e^[-0,0342 * 8848м / 293°К]
Ph = 101325 Па * e^ [-1,0327]
Ph = 101325 Па * 0,35604434189 = 36073 Па.

***********************************************************
***********************************************************

Зависимость высоты от давления и температуры

почитать: https://fb.ru/article....formula

Формула: h = k * T *ln (P0 / Ph) / (m * g)

где:
h - высота
Ph - давление на высоте h
P₀ - давление на высоте уровня Балтийского моря при нуле градусов по Цельсию
g - ускорение свободного падения ( константа )
m - масса одной молекулы
k - постоянная Больцмана ( константа )
T - температура
ln- Натуральный логарифм — логарифм по основанию e, где e - иррациональная константа, равная приблизительно 2,72

константы:
P₀ = 101325 Па, ( 760 мм ртутного столба - нормальное давление - на уровне моря при 273,15 градусов К )
g = 9,8 м/с² ,
k = 1,38*10^[-23] Дж/К,
m = 4,817*10^[-26] кг (с учетом молярной массы воздуха 29 г/моль)
e = 2,71828182846

пример:

найдем высоту горы Джомолунгма (8848 м)

Ph = 36073 Па
T = 293 °K (20 ℃)

h = k * T * ln(P0/Ph) / (m*g)
h = (1,38*10^[-23] Дж/К) * (293 °K) * ln (101325 Па/ 36073 Па) / (4,817*10^[-26] кг * 9,8 м/с² )
h = (1,38*10^[-23]) * (293) * ln (101325 / 36073) / (4,817*10^[-26] * 9,8)
h = 8846 метров ( высота Эвереста )

Что будет если неправильно ввести температуру?

Ph = 36073 Па
T = 303 °K (30 ℃)

h = k * T * ln(P0 / Ph) / (m * g)
h = (1,38*10^[-23] Дж/К) * (303 °K) * ln (101325 Па/ 36073 Па) / (4,817*10^[-26] кг * 9,8 м/с² )
h = 9148

при ошибке введения температуры на 10 градусов, на высоте 8846 метра разница составила более 300 метров!

найдем высоту моего местоположения

С температурой будет весело:

T = 280 °K (+7 ℃) ( на улице )
T = 307 °K (+33,7 ℃) ( в квартире, но после прогрева датчика )
T = 300 °K (+27 ℃) ( в квартире, до прогрева датчика )
Ph = 98800 Па ( в квартире )

h = k * T * ln(P0 / Ph) / (m * g)
h = (1,38*10^[-23] Дж/К) * (280 °K) * ln (101325 Па/ 988000 Па) / (4,817*10^[-26] кг * 9,8 м/с² )
уберем текст:
h = 1,38*10^(-23) * 280 * ln (101325 / 988000 ) / (4,817*10^(-26) * 9,8 )
h1 = 206 метров
h2 = 226 метров
h3 = 221 метр
earth.google считает, что у меня высота 270 метров ( плюс 10 метров, так как это третий этаж )
итого 280 метров
только у нас уровень земли еще поднят относительно болота, которое раньше было..
мой прибор показывает 297 метров

**************

Упростим формулу:

h = k * T * ln ( Pприв / Ph ) / ( m * g )
h = R * T * ln ( Pприв / Ph ) / ( M * g )
h = 29,2399 * T * ln (Pприв / Ph)

пример:

найдем высоту горы Джомолунгма (8848 м)

Ph = 36073 Па
T = 293 °K (20 ℃)
Pприв - нам не известно, так как не известна высота.
В таком случае можно с погрешностью рассчитать, зная стандартное давление на уровне моря - P0

h = R * T * ln ( P0 / Ph ) / ( M * g )
h = ( 8.31 Дж/моль К * 293 °K) * ln (101325 Па / 36073 Па) / (0.029 кг/моль * 9,8 м/с² )
h = 8.31 * 293 * ln (101325 / 36073) / (0,029 * 9,8)
h = 8.31 * 293 * ln (101325 / 36073) / 0,2842
h = 29,2399 * T * ln (101325 / Ph) -> h = 29,2399 * T * ln (Pприв / Ph) нужно было сперва привести свое давление к уровню моря, относительно карте высот
h = 29,2399 * 293 * ln (101325 / 36073)
h = 8846 метров ( высота Эвереста )


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Пятница, 24.09.2021, 10:53 | Сообщение # 48
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Добавим пакет SCALED_PRESSURE ( #29 ) 0x1D https://mavlink.io/en/messages/common.html

пример:

FE 0E 01 01 01 1D 04 5A 00 00 CE 86 78 44 70 3D CA BB 34 0D 34 68

FE - заголовок пакета
0E - 14 Байт в полезной нагрузке
01 - порядковый номер сообщения
01 - ID автопилота ( у нас один автопилот, по умолчанию единица )
01 - ID компонента ( у нас всего один компонент - автопилот )
1d - ( табличный номер SCALED_PRESSURE #29 )
04 5A 00 00 CE 86 78 44 70 3D CA BB 34 0D - полезная нагрузка ( 14 байт )
34 68 - CRC ( контрольная сумма )
0x73 - CRC_EXTRA - дополнительный байт для данного пакета!

разберем подробнее полезную нагрузку:

04 5A 00 00 - uint32_t -- ms -------- Timestamp (time since system boot).
CE 86 78 44 - float ----- hPa ------- Absolute pressure
70 3D CA BB - float ----- hPa ------- Differential pressure 1
34 0D -------- int16_t -- cdegC ---- Absolute pressure temperature
хх хх -------- int16_t - cdegC ------ Differential pressure temperature НЕДОСТУПНО !!!!!!!!

проверим CRC-16/MCRF4XX

калькулятор тут - https://crccalc.com/

Пакет FE 0E 01 01 01 1D 04 5A 00 00 CE 86 78 44 70 3D CA BB 34 0D 34 68

В котором последние 2 байта - контрольная сумма 0x3468
( хотя, скорей всего, они записаны младшим байтом вперед, то-есть = 0x6834 )

Первый байт FE - заголовок, и по условию* он не считается в контрольную сумму.
Последним байтом будет 0x73 - по умолчанию для этого пакета ( смотрим в таблице [номер пакета] +1 )

Остается 0E 01 01 01 1D 04 5A 00 00 CE 86 78 44 70 3D CA BB 34 0D + 73

удаляем пробелы и добавляем дополнительный байт 0x73
получилось:
0E0101011D045A0000CE867844703DCABB340D73
вводим в калькулятор https://crccalc.com/
и видим результат 0x0x6834 , который соответствует принятому CRC - 34 68 ( задом наперед )


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Пятница, 24.09.2021, 15:17 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
на скору руку поправил код в декодере: добавил пакет с данными о давлении и температуре SCALED_PRESSURE ( #29 )
результат тут:
Код

FE 01 4A 96 A3 48 40 00 00 00 00 29 5C 58 9B F7 3D 67 01 00 00 33 90
FE 01 1D 43 FD 77 44 52 B8 AE BC 31 0B FD 5C
FE 01 1E BB A2 0F 3C 4D 08 52 BD 0B 6F CF BB C4 1A
FE 01 4A 7D 2D 4D 40 00 00 00 00 EC 51 1E B7 20 3E 67 01 00 00 08 48
FE 01 1E CC 27 0F 3C 87 D4 51 BD 9E BF D4 BB D0 D7
FE 01 4A BF 27 6E 40 00 00 00 00 29 5C 7C 34 16 BC 67 01 00 00 9F 59
FE 01 1E 7E DC 0E 3C 4F 0E 51 BD 16 B8 D8 BB 15 94
FE 01 1D 7C FD 77 44 5C 8F 92 BC 32 0B C7 A3
FE 01 4A A4 0E 7D 40 00 00 00 00 7B 14 AB D8 FE BD 67 01 00 00 DD FB
FE 01 1E 47 B0 0F 3C C9 E8 50 BD 62 0A DE BB 3D 2F
FE 01 4A 26 76 85 40 00 00 00 00 29 5C D3 DE 75 3C 67 01 00 00 D8 2A
FE 01 1E 6D F7 10 3C DF 93 51 BD F9 C2 E3 BB C3 DF
FE 01 4A A7 4A 8F 40 00 00 00 00 8F C2 4B 8A 92 BE 67 01 00 00 25 67
FE 01 1D BC FE 77 44 3D 0A D7 3A 33 0B DB 12
FE 01 1E 58 9F 0F 3C FD 0C 52 BD FA 3C E9 BB 73 52
FE 01 4A 36 F8 9A 40 00 00 00 00 0A D7 8A AD 0C BE 67 01 00 00 CB DA
FE 01 1E 29 49 0F 3C 84 12 52 BD 4B F0 EE BB 86 ED
FE 01 4A 46 3D 9F 40 00 00 00 00 29 5C 90 1D 12 3E 67 01 00 00 F4 F0
FE 01 1D 89 FE 77 44 5C 8F C2 BA 35 0B D6 2A
FE 01 1E 46 4F 0F 3C 67 23 52 BD 31 66 F4 BB 53 86
FE 01 4A 85 D6 99 40 00 00 00 00 9A 99 AC 39 81 3E 67 01 00 00 1C 2F
FE 01 1E 2A 19 0E 3C 1E 9E 51 BD 93 2B FA BB 44 3E
FE 01 4A 1E A0 94 40 00 00 00 00 0A D7 ED 68 D5 BE 67 01 00 00 06 99
FE 01 1E 12 0B 0C 3C 27 8F 51 BD CD 2B FF BB 92 E6
FE 01 4A 3E 8D 96 40 00 00 00 00 EC 51 10 DD A3 3D 67 01 00 00 43 6D
FE 01 1D B0 FD 77 44 D7 A3 70 BC 36 0B 45 5C
FE 01 1E 04 ED 0A 3C A9 B1 51 BD E4 B2 02 BC AA 24
FE 01 4A 4C AE A1 40 00 00 00 00 0A D7 DD FE 77 3D 67 01 00 00 64 61
FE 01 1E CA 82 0A 3C 4D 87 51 BD D6 CB 05 BC 18 47
FE 01 4A 3C B3 A7 40 00 00 00 00 5C 8F 2F 84 25 BC 67 01 00 00 1D 20
FE 01 1D B0 FD 77 44 D7 A3 70 BC 38 0B 55 C6
FE 01 1E 84 9B 0C 3C 5C F8 50 BD D6 DB 09 BC 94 97
FE 01 4A F0 8C AB 40 00 00 00 00 8F C2 1D CF 97 3D 67 01 00 00 7C 59
FE 01 1E 84 9C 0E 3C 20 B6 50 BD 15 79 0C BC C3 47
FE 01 4A 34 2A B6 40 00 00 00 00 8F C2 31 02 22 BE 67 01 00 00 AF 2E
FE 01 1E 81 C1 0D 3C EB E3 50 BD 67 7B 0F BC 57 CF
FE 01 1D 2A FE 77 44 7B 14 EE BB 39 0B AF 5B
FE 01 4A 1F E7 C1 40 00 00 00 00 0A D7 A0 1D A4 BD 67 01 00 00 95 41
FE 01 1E 1B D6 0C 3C F0 11 51 BD AF 31 13 BC 75 4E
FE 01 4A E2 24 C1 40 00 00 00 00 8F C2 61 9B 19 BE 67 01 00 00 53 1C
FE 01 1E 0C 36 0B 3C 4F 24 51 BD 75 7F 16 BC 66 5D
FE 01 4A D9 B3 C5 40 00 00 00 00 0A D7 45 71 86 BD 67 01 00 00 75 59
FE 01 1D DB FC 77 44 33 33 E3 BC 3A 0B 3E 3F
FE 01 1E 03 5E 0A 3C 12 9B 51 BD 6A 49 19 BC 00 05
FE 01 4A D8 B4 CC 40 00 00 00 00 8F C2 74 43 A4 3E 67 01 00 00 C3 2B
FE 01 1E C1 74 0A 3C B4 BB 51 BD 6E C4 1C BC FE F7
FE 01 4A 67 DB D2 40 00 00 00 00 EC 51 1F E2 33 3E 67 01 00 00 9E 8F
FE 01 1D E7 FD 77 44 99 99 39 BC 3C 0B 37 AA
FE 01 1E 8E 28 0A 3C B9 FB 51 BD FF 62 1F BC 9C 0A
FE 01 4A E8 5A E0 40 00 00 00 00 EC 51 7E 14 2D BE 67 01 00 00 93 C3
FE 01 1E 14 11 0A 3C DB 36 52 BD 78 E2 21 BC 71 22
FE 01 4A 1A 03 DF 40 00 00 00 00 29 5C 72 6B 73 3E 67 01 00 00 78 76
FE 01 1E F2 4E 0A 3C 59 68 52 BD 31 AA 24 BC 1B 32
FE 01 4A 11 B0 E0 40 00 00 00 00 B8 1E 7E FC 0D BE 67 01 00 00 79 76
FE 01 1D DB FD 77 44 66 66 46 BC 3D 0B 71 F4
FE 01 1E D5 06 0B 3C BE 97 52 BD B1 84 27 BC D5 D8
FE 01 4A CE 30 E4 40 00 00 00 00 B8 1E 29 B4 E3 BC 67 01 00 00 10 B2
FE 01 1E 0F EB 0B 3C 42 B1 52 BD A9 76 29 BC 52 F0
FE 01 4A D6 2D EA 40 00 00 00 00 CD CC 11 E1 C2 BD 67 01 00 00 47 32
FE 01 1D EE FC 77 44 99 99 D9 BC 3F 0B 26 3C
FE 01 1E 56 52 0C 3C 2E A1 52 BD 97 9B 2D BC ED 3F
FE 01 4A 8C 70 E8 40 00 00 00 00 1F 85 69 21 36 3E 67 01 00 00 C5 E1
FE 01 1E C0 E7 0B 3C 4F 2B 53 BD C9 69 2F BC 6A 05
FE 01 4A 96 DF E2 40 00 00 00 00 EC 51 BF 46 2E 3B 67 01 00 00 8D 26
FE 01 1D 89 FD 77 44 F6 28 8C BC 40 0B 55 6F FE 01 1E 05 63 0C 3C A6 51 53 BD 1F 41 32 BC 5B 6B
FE 01 4A 31 73 E1 40 00 00 00 00 CD CC 8C DD DA 3D 67 01 00 00 2F C6
FE 01 1E FC 8E 0B 3C 01 5A 53 BD 38 40 35 BC 1D B5
FE 01 4A 20 89 E3 40 00 00 00 00 8F C2 D8 C9 AC 3C 67 01 00 00 08 F7
FE 01 1E D8 64 0B 3C E6 5B 53 BD 32 A2 38 BC 30 FA
FE 01 4A 14 20 E4 40 00 00 00 00 9A 99 78 0D 4D BD 67 01 00 00 5C C1
FE 01 1D 27 FD 77 44 CD CC BC BC 41 0B C4 59
FE 01 1E 26 BB 0B 3C 20 70 53 BD 68 33 3B BC 18 54
FE 01 4A 80 32 E4 40 00 00 00 00 CD CC DD 60 40 3D 67 01 00 00 8C 9B
FE 01 1E E2 65 0C 3C F6 9F 53 BD FB 03 3E BC 1F EB
FE 01 4A F8 89 E2 40 00 00 00 00 8F C2 E2 69 13 3D 67 01 00 00 A2 E4
FE 01 1D B4 FD 77 44 CC CC 6C BC 43 0B EA 92


И вот что я понял: нельзя соблюдать очередность перекодированных пакетов, так как пакет ATTITUDE #30 отправляется полетным контроллером чаще, чем остальные пакеты ( частота отправки пакетов настраивается в полетном контроллере )
придется это переделать


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Пятница, 24.09.2021, 16:35 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
поправил код, что бы он перестал сравнивать предыдущий пакет с тем, что пришел
но одинаковых пакетов друг за другом не последовало.

Мне показалось, что упала скорость обработки!
Замерил Терминалкой (ком порт толкит)
Наоборот! Выросла!

Пример:
Код

FE 01 1E 4A 55 32 3C 1E 36 8C BD 49 DF E6 BA 69 67
FE 01 4A 4C 11 2A 40 00 00 00 00 29 5C 41 CD F3 BB 67 01 00 00 33 E5
FE 01 1D E1 EC 77 44 99 99 19 BC D3 0A 07 04
FE 01 1E 3A FD 31 3C A7 0A 8C BD CB 52 EA BA A1 15
FE 01 4A E5 52 E9 3F 00 00 00 00 29 5C E1 AF F8 BC 67 01 00 00 D7 96
FE 01 1E 28 8D 30 3C 12 06 8C BD 9A 59 F2 BA E4 CB
FE 01 4A 60 B3 BC 3F 00 00 00 00 9A 99 82 47 91 3D 67 01 00 00 8B 93
FE 01 1E 3C A3 2E 3C 3E EE 8B BD 0F 7C F2 BA 9D F4
FE 01 4A B6 26 A0 3F 00 00 00 00 7B 14 2E 25 82 3E 67 01 00 00 D5 D3
FE 01 1D 49 EC 77 44 C2 F5 98 BC D4 0A 77 A4
FE 01 1E 19 F8 2E 3C 0A F0 8B BD 6A 18 01 BB 9F BF
FE 01 4A DB 9F FF 3F 00 00 00 00 0A D7 04 E5 10 3B 67 01 00 00 A3 5C
FE 01 1E 14 8B 32 3C 77 E2 8B BD A1 4E 04 BB 56 FE
FE 01 4A 5E 67 BE 3F 00 00 00 00 B8 1E 26 04 A9 BD 67 01 00 00 E3 F4
FE 01 1D E1 EC 77 44 99 99 19 BC D6 0A BF 7A
FE 01 1E 88 07 36 3C A3 BE 8B BD EB FE 0D BB 0F 3D
FE 01 4A 9E E0 DA 3F 00 00 00 00 0A D7 7E 10 AF BD 67 01 00 00 0B 3D
FE 01 1E B4 78 36 3C EC C2 8B BD 72 06 0F BB 04 54
FE 01 4A 06 F3 E4 3F 00 00 00 00 0A D7 C0 06 29 BE 67 01 00 00 DD FD
FE 01 1E 01 D2 37 3C C1 D3 8B BD D2 25 1A BB CB 8C
FE 01 1D 60 EC 77 44 A4 70 8D BC D8 0A D0 7A
FE 01 4A 40 4D E1 3F 00 00 00 00 7B 14 16 0E 19 3E 67 01 00 00 1A A9
FE 01 1E 5D 52 39 3C 88 DD 8B BD CC D1 1E BB 0C 78
FE 01 4A F3 8E 13 40 00 00 00 00 5C 8F CA 22 4E 3E 67 01 00 00 CB 40
FE 01 1E E2 EF 38 3C 2D F3 8B BD 49 28 1E BB 8F A6
FE 01 4A E9 92 F7 3F 00 00 00 00 0A D7 0D FB 99 BD 67 01 00 00 84 38
FE 01 1D 09 ED 77 44 0A D7 E3 BB DA 0A 86 64
FE 01 1E 73 56 37 3C 66 38 8C BD 16 DB 25 BB 91 62
FE 01 1E 0E AC 34 3C 7C 6A 8C BD 62 24 29 BB 43 51
FE 01 4A DA A8 12 40 00 00 00 00 AE 47 C1 7F C9 3B 67 01 00 00 0D 11
FE 01 1D 83 EC 77 44 3D 0A 77 BC DC 0A 5E A6
FE 01 1E D8 7C 31 3C 26 32 8C BD 6B DE 2B BB F2 89
FE 01 4A C0 E4 10 40 00 00 00 00 29 5C 1B C1 B5 3C 67 01 00 00 5E E7
FE 01 1E 45 E3 2F 3C 8F 20 8C BD E4 25 2F BB 98 1A
FE 01 4A 83 37 FB 3F 00 00 00 00 EC 51 56 7F 96 3C 67 01 00 00 7F 7C
FE 01 1E 60 43 30 3C 44 24 8C BD 74 2B 30 BB 90 30
FE 01 4A 88 F1 08 40 00 00 00 00 9A 99 E0 70 7F BD 67 01 00 00 4D 0F
FE 01 1D 35 EC 77 44 5C 8F A2 BC DD 0A F1 32
FE 01 1E 3B 24 34 3C 82 DE 8B BD 39 4F 39 BB A6 3D
FE 01 1E F4 5A 35 3C B6 BB 8B BD DC D1 40 BB 51 BC
FE 01 4A 29 7E 22 40 00 00 00 00 B8 1E C2 57 D3 3B 67 01 00 00 32 E6
FE 01 1D 69 EC 77 44 C2 F5 88 BC DF 0A CB 2F
FE 01 1E 03 E2 32 3C D9 B4 8B BD 3B 61 45 BB 9C EC
FE 01 4A 42 7F 17 40 00 00 00 00 29 5C CD 19 BE BB 67 01 00 00 05 8A
FE 01 1E 5F F0 30 3C FA 9C 8B BD 04 FE 4C BB 75 48
FE 01 4A 19 E1 17 40 00 00 00 00 7B 14 CC 5A 16 BE 67 01 00 00 96 C4
FE 01 1E 73 1A 30 3C 93 B8 8B BD 66 8F 52 BB A3 C0
FE 01 1D B3 EC 77 44 14 AE 47 BC E1 0A 56 F5
FE 01 4A F7 8D C6 3F 00 00 00 00 AE 47 E4 FF C0 3D 67 01 00 00 54 1E
FE 01 1E CA 77 30 3C 36 28 8C BD 87 BD 59 BB AA FD
FE 01 4A FD 57 02 40 00 00 00 00 7B 14 02 68 8E BD 67 01 00 00 AC A9
FE 01 1E 2A 2E 32 3C 89 37 8C BD 2A B0 61 BB C5 B7
FE 01 4A 69 BD 0A 40 00 00 00 00 AE 47 31 B4 7A 3E 67 01 00 00 7D BA
FE 01 1D CC EC 77 44 7B 14 2E BC E3 0A 35 8C
FE 01 1E 97 F8 32 3C 00 2A 8C BD 8F 26 73 BB 02 BF
FE 01 1E 72 1A 32 3C 2C 15 8C BD A2 FC 8C BB C2 BE
FE 01 4A 8C BA E4 3F 00 00 00 00 AE 47 91 36 3F BC 67 01 00 00 93 64
FE 01 1D 72 EB 77 44 70 3D 02 BD E4 0A 5E 2B
FE 01 1E 44 3A 2E 3C BF 17 8C BD 7B 13 B4 BB E4 79
FE 01 4A E5 01 AE 3F 00 00 00 00 EC 51 B9 67 73 3E 67 01 00 00 9E F3
FE 01 1E 1F 0B 29 3C 1D A0 8C BD 28 B6 E3 BB 89 0D
FE 01 4A 52 87 B3 3F 00 00 00 00 8F C2 C2 44 90 3E 67 01 00 00 E7 E8
FE 01 1E 7F 85 25 3C F0 3B 8D BD 32 8A EB BB AB 62
FE 01 4A 92 12 D8 3F 00 00 00 00 AE 47 20 06 74 BE 67 01 00 00 5D 63
FE 01 1D B4 EC 77 44 66 66 46 BC E6 0A 10 BC
FE 01 1E 14 6E 2B 3C 94 42 8D BD 84 08 FF BB 06 19
FE 01 4A D1 D1 BD 3F 00 00 00 00 9A 99 BB 51 81 BD 67 01 00 00 C1 0C
FE 01 1E D1 F8 2F 3C 4D 22 8D BD 92 FA 02 BC A5 32
FE 01 4A E6 81 DB 3F 00 00 00 00 EC 51 94 C9 34 BC 67 01 00 00 18 82
FE 01 1D 80 EC 77 44 47 E1 7A BC E7 0A B7 8B
FE 01 1E C4 44 2F 3C B3 62 8D BD 73 E2 0B BC 9B CC
FE 01 4A C9 E4 FE 3F 00 00 00 00 B8 1E 52 F8 3A 3C 67 01 00 00 FD E7
FE 01 1E 62 6B 2C 3C 54 38 8D BD D3 69 16 BC 62 79
FE 01 4A 66 2D 05 40 00 00 00 00 3D 0A CA CA A7 3E 67 01 00 00 31 FE
FE 01 1E 84 F6 26 3C 3F 20 8D BD BC 5D 18 BC 62 82
FE 01 1D 79 EC 77 44 D7 A3 80 BC E9 0A FE E2 FE 01 4A A4 85 F9 3F 00 00 00 00 AE 47 D5 66 C9 BB 67 01 00 00 FE 29
FE 01 1E 74 AD 24 3C D1 B3 8C BD F4 DD 1D BC F9 D5
FE 01 4A 59 53 E6 3F 00 00 00 00 AE 47 91 1C C0 BD 67 01 00 00 E6 52
FE 01 1E 8B 06 25 3C FE 5B 8C BD 74 96 22 BC 08 48
FE 01 4A D5 77 CE 3F 00 00 00 00 EC 51 B3 4B F2 3D 67 01 00 00 17 8F
FE 01 1D DD EB 77 44 52 B8 CE BC EB 0A 0F DC
FE 01 1E 29 C1 25 3C 30 7F 8C BD 4A 5C 25 BC 88 74
FE 01 4A CC 2D EE 3F 00 00 00 00 AE 47 31 35 BE BE 67 01 00 00 D0 1F
FE 01 1E 13 83 29 3C 9C 9C 8C BD A1 CC 26 BC 2D E6
FE 01 4A 60 B7 F0 3F 00 00 00 00 3D 0A FE BF 3E 3C 67 01 00 00 48 56
FE 01 1D EA EB 77 44 EB 51 C8 BC ED 0A D4 E4
FE 01 1E CC 88 2A 3C 96 EC 8C BD 84 93 2C BC 9E 56
FE 01 4A B6 48 09 40 00 00 00 00 EC 51 FA 95 44 3E 67 01 00 00 72 E9
FE 01 1E AA 73 2A 3C 39 5A 8D BD 6D E3 2C BC 6B AE
FE 01 4A 11 7C E4 3F 00 00 00 00 0A D7 B4 C0 9D BC 67 01 00 00 BF 05
FE 01 1E C6 D5 29 3C 5B B6 8D BD 50 5C 2A BC EA 34
FE 01 4A E8 60 1E 40 00 00 00 00 5C 8F 91 F5 67 BE 67 01 00 00 F8 AB
FE 01 1D FC EB 77 44 29 5C BF BC EE 0A 09 8A
FE 01 1E 6F 2B 2C 3C 74 8F 8D BD 63 60 26 BC 37 54
FE 01 4A 96 C8 F0 3F 00 00 00 00 AE 47 85 71 AC 3D 67 01 00 00 19 80
FE 01 1E 3D C3 2C 3C B9 57 8D BD 92 DB 2A BC 2E 4A
FE 01 4A 9A 75 E0 3F 00 00 00 00 3D 0A FC 77 20 BD 67 01 00 00 D9 86
FE 01 1D 2A EC 77 44 EB 51 A8 BC F0 0A B6 42
FE 01 1E 0B 51 28 3C 84 4C 8D BD 57 4A 2D BC 56 D4
FE 01 4A FA C2 DC 3F 00 00 00 00 EC 51 8D EE B2 3D 67 01 00 00 08 1E
FE 01 1E FE 9F 25 3C E6 65 8D BD 08 01 2F BC B7 F1
FE 01 4A 0A 9F D2 3F 00 00 00 00 3D 0A 8F 55 E4 3D 67 01 00 00 D2 1C
FE 01 1E 5B FB 23 3C 13 5B 8D BD 87 A4 31 BC 01 4F
FE 01 1D 98 EB 77 44 AE 47 F1 BC F2 0A 40 A9
FE 01 4A 78 3F 01 40 00 00 00 00 3D 0A 99 D7 0E 3D 67 01 00 00 BE 62
FE 01 1E F4 D4 21 3C 65 26 8D BD E4 F1 34 BC 89 36
FE 01 4A 3F 69 E6 3F 00 00 00 00 EC 51 59 AA 2E 3D 67 01 00 00 BC 26
FE 01 1E 43 44 23 3C A0 E6 8C BD 06 32 37 BC 81 A1
FE 01 4A 3A AC C7 3F 00 00 00 00 CD CC 1F DF 0E BE 67 01 00 00 0F E9
FE 01 1D 4F EC 77 44 8F C2 95 BC F3 0A 12 7A
FE 01 1E 4F 3B 28 3C 1C AC 8C BD 1F 15 39 BC 68 ED
FE 01 4A C5 F8 C2 3F 00 00 00 00 0A D7 C4 36 E0 BC 67 01 00 00 C2 81
FE 01 1E 0D CB 29 3C 10 D4 8C BD D7 09 3C BC 08 2C
FE 01 4A 8C B0 FF 3F 00 00 00 00 B8 1E 9C F2 4C BD 67 01 00 00 50 E8
FE 01 1D 0F EC 77 44 8F C2 B5 BC F5 0A EA F0
FE 01 1E C0 C7 29 3C CF FB 8C BD AF 29 40 BC F4 66
FE 01 4A D4 E2 05 40 00 00 00 00 5C 8F 9B 0F 40 3C 67 01 00 00 5A ED
FE 01 1E 15 D6 29 3C F1 38 8D BD D0 EC 40 BC 3B C5
FE 01 4A 60 32 DE 3F 00 00 00 00 00 00 A2 56 A0 3D 67 01 00 00 1E 1A
FE 01 1E FC C9 2A 3C DF 7C 8D BD 2B 03 42 BC 97 68
FE 01 4A FB 18 DA 3F 00 00 00 00 5C 8F 71 0B 4F 3E 67 01 00 00 21 8E
FE 01 1D 2B EC 77 44 14 AE A7 BC F6 0A C8 80
FE 01 1E 4E 55 2B 3C 73 CB 8D BD 4C 2A 44 BC 0D 03
FE 01 4A 22 F0 DB 3F 00 00 00 00 EC 51 48 30 4C BE 67 01 00 00 AF F7
FE 01 1E 54 F2 2B 3C 38 F7 8D BD 6A 89 46 BC 72 7C
FE 01 4A EA 5E 05 40 00 00 00 00 8F C2 E4 01 FB BC 67 01 00 00 65 F9
FE 01 1D A2 EB 77 44 F5 28 EC BC F8 0A 95 F5
FE 01 1E 8E 33 2B 3C EF 3D 8E BD 9C DB 48 BC 7C CF
FE 01 4A 9C 43 1A 40 00 00 00 00 00 00 6E A2 32 3E 67 01 00 00 47 19
FE 01 1E D2 FA 2A 3C 35 7B 8E BD 63 65 4C BC C4 6C
FE 01 4A 95 85 0B 40 00 00 00 00 EC 51 03 61 B3 3C 67 01 00 00 F6 70


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Пятница, 24.09.2021, 23:43 | Сообщение # 51
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Калькулятор перевода величин давления
https://www.translatorscafe.com/unit-co....0%D0%B0

абсолютное давление:
hPa - гекто Паскали
989 гекто Паскаля = 0,97 Атмосферы = 98,97 килоПаскаль

дифференциальное давление:
это перепад давления с момента включения
если подниматься вверх, то число будет отрицательным
если опускаться вниз, то положительным

Абсолютная температура
датчик температуры с момента включения нагревается на 8 градусов!
с такими данными невозможно работать!

датчик давления и температуры MEAS ms5611-01ba03
нужно понять, сам датчик греется ( возможно слишком частый опрос )
или он измеряет температуру всей платы Ardupilot, которую нагревают другие элементы

вижу следующие пути решения проблемы:

1) отделить датчик давления от платы APM, и закрепить на некотором удалении ( пару миллиметров )
2) установить радиаторы на плату и на датчик / обдувать плату потоком воздуха
3) использовать внешний датчик температуры

Подобная проблема описана тут:
https://forum.homedistiller.ru/index.php?topic=329372.20
и тут:
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread417131.html
и на официальном сайте эта проблема описана:
https://github.com/ArduPilot/ardupilot/issues/1799
решение проблемы с оф сайта - подключение внешнего баро-датчика ( читай датчика температуры ):
https://ardupilot.org/copter/docs/common-baro-external.html
а так-же калибровка данных с датчика температуры:
https://ardupilot.org/copter/docs/common-imutempcal.html
тут тоже упоминают о данной проблеме https://github.com/ArduPilot/ardupilot/issues/5242
В качестве решения проблемы подключают внешний датчик темпертауры

моя проблема описана тут:
https://radiokot.ru/forum....4098185
и тут:
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread568748.html#post8140362


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Вторник, 28.09.2021, 20:28 | Сообщение # 52
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
пригодится ссыль на сайт парапланеристов
https://paraplan.ru/forum/topic/180604


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Среда, 29.09.2021, 23:14 | Сообщение # 53
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
https://forum.vingrad.ru/topic-239674.html

Натуральный логарифм — логарифм по основанию e,
где e - иррациональная константа, равная приблизительно 2,72.

ln(x+y)
Math.Log(x+y, Math.E); // ln это log по основанию e


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Пятница, 01.10.2021, 23:39 | Сообщение # 54
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
HGS - заданный курс
heading -
yaw - рысканье
cource -


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Понедельник, 25.10.2021, 17:14 | Сообщение # 55
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
GS - скорость относительно земли

TAS - скорость относительно воздуха.

IAS - это строго говоря вообще не скорость. Считайте что это напор воздуха на самолёт.

На высоте ноль при стандартном давлении и температуре воздуха при безветрии GS=TAS=IAS


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Вторник, 26.10.2021, 22:51 | Сообщение # 56
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Внутри игровое меню
https://habr.com/ru/post/346370/
еще:
https://skillbox.ru/media/gamedev/kak_sozdat_menyu_dlya_igry_na_unity/
еще:
https://unity3dschool.ru/sozdaem....ty.html


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Суббота, 30.10.2021, 05:52 | Сообщение # 57
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Фризы в отображении авиагоризонта были вызваны ошибкой чтения данных из буфеар COM-port'а.
Решили очищать этот буфер, с утерей данных, но фризы пропали.
Нужно переделать, что бы данных терялось меньше.
Частоту Attitude поднял до 50Герц.
Соединение на скорости 57600 бод.

почитать:
https://stackoverflow.com/questio....c-sharp

Код

// очищаем буфер порта ( вот это я и применил )
SerialPort.DiscardInBuffer();   //входящий буфер
SerialPort.DiscardOutBuffer();   //буфер для отправки


Код

SerialPort.BaseStream.Flush();     // очистить поток
SerialPort.BaseStream.Dispose();  // избавиться от потока


Есть два буфера.
Один буфер связан с последовательным портом, а другой - с его базовым потоком, в который (потоком) передаются данные из буфера порта.
*
DiscardInBuffer () просто отбрасывает данные из буфера последовательного порта.
*
В базовом потоке все еще есть данные, которые вы прочтете.
*
Итак, помимо использования DiscardInBuffer, также используйте SP.BaseStream.Flush (). - Теперь у вас есть чистый лист!
*
Если вы не получаете много данных, просто избавьтесь от основного потока: SP.BaseStream.Dispose ().

Поскольку вы все еще получаете событие получения данных, вы можете прочитать его и не подвергать себя риску потери данных.

размер буффера для чтения порта
SerialPort.ReadBufferSize
https://docs.microsoft.com/ru-ru....ferSize

BinaryReader.BaseStream
https://docs.microsoft.com/ru-ru....ork-4.8

GET Component - нужно почитать // от Олега


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Вторник, 02.11.2021, 15:39 | Сообщение # 58
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Приборы - параметры ДВС

Тахометр 6 в 1, GPS, спидометр, датчик уровня топлива, температуры воды, давления масла 0 ~ 10 бар, датчик сигнализации для автомобиля, лодки, мотоцикла
https://a.aliexpress.com/_A0Jtg1

Универсальный автоматический датчик 10 в 1, цифровой тахометр, измеритель температуры воды, давления масла
https://a.aliexpress.com/_AqJ8Hf


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Вторник, 22.02.2022, 21:49 | Сообщение # 59
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Unity

"маска" для шкалы ( sprite mask )
https://www.youtube.com/watch?v=wKIu-r3s6DQ

спрайт маска работает со слоями
https://docs.unity3d.com/Manual....7211925


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Вторник, 22.02.2022, 22:56 | Сообщение # 60
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Постоянная ширина камеры [Unity 3D] [Tutorial]
https://www.youtube.com/watch?v=0cmxFjP375Y

к сожалению у меня ориентация камеры другая, но можно переориентировать

https://gist.github.com/Glavak/ada99b57023db3c941c5caebe42a70c5
Прикрепления: CameraConstantW.cs (1.6 Kb)


не успеваю за своими мыслями......
 
Форум » Разработка электронных устройств » Идеи ! » Grauncontrol. Mavlink. Телеметрия. Авиагоризонт. (Mavlink, ADS-B, Mission Planer, EFIS, PFD)
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz