Устройство рисования траектории движения автомобиля
|
|
ВитГо | Дата: Вторник, 27.11.2012, 21:07 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| у меня в машине есть мега удобная вещь: камера заднего вида с отрисовкой траектории движения в зависимости от поворота рулевого колеса..
было бы интересно сделать универсальное подобное устройство - чтобы можно было установить в разрыв видеокабеля любой аналоговой камеры и получать на экране траекторию движения
в принципе генератор изображения я уже сделал, на сайте он описан
нужно сделать математическую модель отрисовки траектории (там получается зависимость от угла установки камеры, ширины автомобиля, угла поворота колес) - с этим тоже не ожидаю больших проблем (у меня жена вышку преподает)
самое сложное - как сделать универсальное устройство-датчик угла поворота рулевого колеса?
была надежда на CAN-шину - но поиски по форумам не дали результатов - на CAN-шине нет угла поворота колеса :-(
а ведь было бы очень интересное устройство !
p.s. к слову камера без рисования траектории в общем то игрушка ! (у меня у знакомого такая - фигня полная)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Четверг, 29.11.2012, 17:10 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| чутье мне подсказывает, что у Тебя в автомобиле установлен ЭУР. А просторы интернета это подтвердили! :D в nissan x-trail, действительно установлен ЭУР! ищи датчик угла поворота рулевого в Электро Усилителе...
Quote самое сложное - как сделать универсальное устройство-датчик угла поворота рулевого колеса если датчик должен быть универсальным ( вдруг на авто нет ни ГУРа ни ЭУРа ), то нужно либо к рулевому валу, либо к рулевой тяге механически присобачить потенциометр.. как то так.
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Четверг, 29.11.2012, 19:19 |
|
| |
ВитГо | Дата: Четверг, 29.11.2012, 19:34 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| угу.. именно на любую машину и нужно.. у меня то есть рисовалка, нафиг мне в мою машину вторую :-)
а вот где подцепиться - вопрос :-(
руль то может быть многооборотным... либо на рейку как то крепить...
в общем самый большой вопрос - как снять угол поворота колес...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Четверг, 29.11.2012, 19:57 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| ну тогда только к рулевой тяге потенциометр прикрепить...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Четверг, 29.11.2012, 20:08 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| как ? там просто так и не прицепишь.. причем сам понимашь - там грязно... нужно надежное и устойчивое снятие показаний
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Четверг, 29.11.2012, 20:27 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| очень просто, нужно к тяге прицепить один конец тросика, а второй конец тросика завести в салон, под панель ( под торпеду ) там сухо, относительно чисто и тепло!
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Четверг, 29.11.2012, 20:45 |
|
| |
ВитГо | Дата: Пятница, 30.11.2012, 16:01 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| тросики? гм.. насколько точно будут сниматься показания ? тросик не будет давать джиттер значений?
вообще с тросиком интересная идея...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
Sergi | Дата: Суббота, 01.12.2012, 00:00 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
| А с какой точностью нужно измерять угол поворота вала руля? наклеить на него черно-белые клетки и опто датчик?
|
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 01.12.2012, 02:53 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ну я думаю что точность градусов в 3-5 нужна...
боюсь что оптодатчик будет не просто сделать такой точности... на сколько рейка в автомобиле смещает тяги ? где то см. на 10 в каждую сторону... вряд ли больше....
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 01.12.2012, 12:43 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| Quote тросик не будет давать джиттер значений? Думаю что нет. Если и будет, то я уверен, что Ты сможешь програмно этот недостатот устранить/компенсировать...
Quote (ВитГо) ... на сколько рейка в автомобиле смещает тяги ? где то см. на 10 в каждую сторону... вряд ли больше. у каждой марки автомобиля по разному... Но нужно учитывать не только ход рулевой тяги но и длину "плеча" у поворотного кулака ( от вертикальной оси поворота колеса до крепления с рулевым наконечником ) ! так что УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (который подходит к любому авто) датчик угла поворота механически привязанный к тяге сделать не получится! если хочешь, что бы устройство получилось универсальным, то нужно "универсальность" сделать программно с возможностью настройки угла поворота ( нужно програмно реализовать калибровку ( задание параметров в МК ) ) угол поворота можно измерять прямо на колесе и вносить данные в МК ... ну в общем как то так...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 01.12.2012, 14:35 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 01.12.2012, 16:56 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| настройку пределов изменения значения датчика сделать не сложно...
вопрос именно в снятии положения с руля... хоть каким образом.... но нужно получить электрический сигнал...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 01.12.2012, 17:03 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| кстати как идея:
цепляем за правый рулевой наконечник тягу (тросик) другой конец тяги - цепляем за левый рулевой наконечник
посередине обвязываем вал переменного резистора (один два витка чтобы не проскальзовала)...
теперь при повороте руля - будем получать поворот резистора !!
только нужно подумать одно или много оборотный резистор применять (диаметр колеса на валу резистора какой должен быть)
наверное это самое простое и надежное что можно придумать.. по крайней мере блок с резистором можно легко загерметизировать, тросики пропустить через оплетки - грязь попадать не будет... около резистора разместить тиньку для оцифровки с АЦП значений.. чтобы потом цифрой передавать угол поворота руля...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 01.12.2012, 17:03 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| наверное нужно попробовать :-)
полается что если резистор не многооборотный то радиус колеса должен быть больше суммарного хода рулевой тяги от крайнего левого до крайнего правого положения...
длина окружности 2*пи*Радиус - вот эта длинна и будет ходом тяги (на самом деле должна быть больше потому что резисторы не на 360 градусов поворачиваются обычно)...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 01.12.2012, 17:54 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| нужно на резистор одеть колесико такого диамтра, что бы длина окружности была больше чем длина хода рулевой тяги. один конец тросика закрепить на колесике и все это устройствоспрятать под панелью, а второй конец тросика прикрепить к рулевому наконечнику. оплетка тросика должно быть жестко закреплена с корпусом резистора ( через некое приспособление) двигаясь туда-сюда тросик будет вращать это самое колесико..
ЗЫ рисунок не прикрепился !!!!
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 01.12.2012, 17:56 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 01.12.2012, 20:32 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| нет, вот как раз с одним концом тросика у меня сомнения что дребезга и толчков не будет.. а вот если тяни-толкай сделать - то точно будет хорошо....
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |