uwrtey | Дата: Суббота, 03.08.2019, 09:18 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| https://profpv.ru/%D0%BF%....0%D0%B5
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 03.08.2019, 22:27 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| // Скопирую сюда текст статьи со своими редакциями
RX протоколы: // Протоколы по которым приемник общается с полетным контроллером или исполнительными механизмами
PWM (универсальный) PPM (универсальный) PCM (универсальный) SBUS (Futaba, Frsky) IBUS (Flysky) XBUS (JR) MSP (Multiwii) SUMD (Graupner) SUMH (Graupner) CRSF – Crossfire (TBS) FPort (Frsky)
TX протоколы // я так понимаю это ВЧ протоколы
D8 (Frsky) D16 (Frsky) LR12 (Frsky) DSM (Spektrum) DSM2 (Spektrum) DSMX (Spektrum) AFHDS (Flysky) AFHDS 2A (Flysky) A-FHSS (Hitec) FASST (Futaba) Hi-Sky (Deviation)
Протокол PWM – Pulse Width Modulation Это базовый протокол радиосвязи, именно с него все и начиналось, также он и самый распространенный. В начале развития хобби авиамоделей, были только самолеты с сервоприводами и каждый сервопривод управлялся по PWM-протоколу и имел свой персональный канал. Но и сегодня такой способ используется. Протокол PWM работает по принципу импульсно-широкой модуляции, сигнал аналоговый, а длина волны определяет на сколько отклонится сервопривод или сколько газа дать на мотор. Периуд колеблется между 1000 и 2000 миллисекунд, это минимальное и максимальное значение этого протокола. Как я говорил выше, протокол еще популярен, но уже сильно вытеснен такими протоколами как SBUS и PPM, так как у PWM слишком много проводов.
Протокол PPM – Pulse Position Modulation Этот протокол также называется CPPM или PPMSUM. ( аналоговый ) Отличается от предыдущего тем, что для множества каналов (правда максимум для 8) нужен всего лишь 1 провод. Нужно подключить только провод питания, сигнала и заземления, итого 3 провода, Сигнал по проводу посылается друг за другом, но модулируется по-разному. Его называют «аналоговым сигналом временной области», по точности он немного уступает PWM, но его проще подключать и настраивать, к тому же, его поддерживают большинство полетных контроллеров.
Протокол PCM – Pulse Code Modulation. ( цифровой ) Этот протокол работает по принципу импульсной модуляции, принцип работы похожа на протокол PPM. PCM умеет распознавать и исправлять ошибки в сигнале, однако, это еще немало зависит и от используемого оборудования. Также, протокол PCM надежнее, чем аналоговые и менее восприимчив к помехам, но из-за этого ему нужен преобразователь сигнала, а это влечет за собой более высокую цену оборудования.
Протокол SBUS (S.BUS, Serial BUS) – марки Frsky и Futaba SBUS — этот протокол сделали для своей аппаратуры разработчики Frsky и Futaba и он поддерживает до 18 каналов. Протокол SBUS — это инвертированный UART. На сегодня все современные полетные контроллеры, не говоря уже о поколении F7 имеют UART, но для того, чтобы прочитать его, нужен инвертор, встроенный или внешний, а вот он уже есть не у всех. У Naze32 Rev5 инвертора нет, а в F3, Pixhawks инвертор уже встроен. Этот протокол хорош тем, что для его работы нужен 1 провод на все 18 каналов.
Протокол CRSF (Crossfire) Фирма TBS разработала этот протокол для своей аппаратуры Crossfire. Это цифровой протокол с принципом работы как SBUS, но у него более быстрая скорость работы, позволяющая использовать телеметрию без использования доп.портов. По этому протоколу даже можно настраивать полетный контроллер.
Протокол IBUS – марки Flysky IBUS - это протокол для аппаратуры фирмы FlySky, Цифровой «компактный» протокол, работающий в обе стороны, то есть по одному проводу можно управлять сервоприводами и получать данные с датчиков.
Протокол XBUS – марки JR Такой же как IBUS, но для аппаратуры фирмы JR, имеет поддержку 14 каналов. Отличается от других наименьшей задержкой по времени между каналами.
Протокол MSP — марки Multiwii Создан для оборудования фирмы Multiwii, поддерживает 8 каналов связи, в остальном такой же, как и все.
Протокол Graupner SUMD Очередной цифровой протокол как Speksat и SBUS, у него тоже все каналы работают по 1 проводу исключая задержки. У него есть ряд преимуществ: ему не нужен инвертор сигнала, в отличии от SBUS у него лучше разрешение и меньшие задержки, чем у PPM
Протокол Graupner SumH Устаревший протокол фирмы Graupner. Компанией уже было выпущено обновление прошивки для приемников, чтобы те могли дальше работать на протоколе SUMD.
Протокол FPort — марки Frsky и Betaflight Новейший протокол связи от разработчиков Frsky и Betaflight, направленный на еще более быструю работу и максимальную компактность, для работы принятия и обработки всех сигналов телеметрии и управления, ему нужен только 1 провод. Протокол совместим с полетниками F4 без аппаратных инверторов. Он еще в процессе доработки, но у нас уже есть статья о нем: https://profpv.ru/что-такое-fport-frsky-и-как-настроить/
Протоколы передатчиков Spektrum: DSM2 и DSMX Протокол DSM2 ( SPEKTRUM1024 ) очень устойчивый к помехам как из вне, так и от помех создаваемых другими передатчиками. Еще он имеет крутую особенность — если на текущей частоте случается какой-то сбой, он тут же переключается на резервную, таким образом вы не потеряете управление над моделью.
Протокол DSMX ( SPEKTRUM2048 ) это улучшенная версия протокола на основе DSM2, отличие лишь в том, что DSMX умеет переключаться на резервный канал за единицы миллисекунд, благодаря чему вы даже и не заметите какой-либо сбой. На протоколе DSM2 нужно летать вдали от сетей Wi-Fi, микроволновок, беспроводных камер. DSMX это тоже самое, но чуть надежнее. ( Spektrum Satellite - это дополнительная антенна, которая подключается к пульту и усиливает мощность сигнала. )
Протокол D16 - для приемников Frsky X-серии, таких как X4R-SB, XSR, X8R Протокол D8 - для приемников Frsky D и V-серий, таких как D4R-II, D8R-II+, V8FR-II, VD5M, etc Протокол LR12 - для приемников Frsky L9R
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |