Летающее крыло
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 09.11.2013, 00:33 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Начал я собирать свое первое ЛК. ( Набор электроники для этой модели обсуждали тут http://vg.ucoz.ru/forum/19-109-1 ) За основу взял ЛК "ВЖИК" http://free-winds.narod.ru/sxema.html Я уже склеил два полукрыла. ( Фотки что то лень заливать... Может позже.... )
Столкнулся я с такой проблемой: При приклеивании верхней обшивки на крыло, клей упорно не хотел высыхать. Он сох пару суток и все равно толком не высох. Причиной этому было замкнутое и не вентилируемое пространство внутри крыла. Ситуацию усугублял скотч, которым я фиксировал склеиваемые поверхности, и который добавлял большую герметичность. В итоге я отодрал скотч и клей все-же высох, но большинство швов получилось с щелями. Проклеивать снова мне было лень. И по этому я решил оставить так как есть... Оба полукрыла я обклеил скотчем ( обычным, прозрачным, канцелярским скотчем ). Переднюю кромку крыла я не стал ни как обрабатывать ( я ее не шкурил и не подрезал )
Еще несколько вопросов меня застали в врасплох: 1) винт http://www.hobbyking.com/hobbyki....t=11322 не налазит на крепление винта мотора http://www.hobbyking.com/hobbyki....t=12921 пришлось рассверлить... А это грозит неточной осью вращения... Ну да ладно - проверим... 2) При вращении мотора я очень отчетливо вижу дисбаланс во вращении. Что же будет при включении мотора? И как с этим бороться? Я несколько раз снимал винт и смотрел есть ли какие люфты или несоосности... Короче при четветой попытке я обнаружил, что дисбаланс при вращении исчез! Я потуже затянул винт в таком положении и решил пока его не снимать... 3) Как фиксировать винт? что бы крепление винта не раскрутилось? 4) В какую сторону должен правильно крутиться винт? ( у него одна сторона скошена )
Итак полукрылья готовы. Как же их скрепить между собой? Вариант "тупо склеить" меня не устроил... Не знаю почему... Просто не захотел я их склеивать.. Решил я сделать раму для крепления мотора, аккумулятора, приемника и полетного контроллера, если такой будет использоваться... ( и туда же можно спрятать парашют ) фото чуть позже... ( лень мне сегодня ) Раму я сделал из деревянных сорока сантиметровых линеек! Склеил я ее на "POXIPOL" ( эпоксидка такая десятиминутная... ) Ох кто придумал использовать деревянные линейки? Спасибо этому человеку! Очень удобно! ( одна такая линейка стоит 15 рублей ) По замыслу полукрылья должны быть съемными, а значит заменяемыми.. Смекаете? То-есть к этой раме можно нацеплять разные крылья - например большей площади....
Ах да. Раз уж я отошел от правил постройки модели Уфимского клуба, значит это уже не "ВЖИК" Придется придумать другое название.
И очень жаль что у меня нет весов для всякой мелочи.. Уж очень они нужны при постройке моделей. Я теперь даже не знаю какого веса у меня получилась рама.
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 09.11.2013, 01:04 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 09.11.2013, 07:28 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) Столкнулся я с такой проблемой: При приклеивании верхней обшивки на крыло, клей упорно не хотел высыхать. Он сох пару суток и все равно толком не высох.
а чем клеил ? обычно для склеивания потолочки используют клей Титан. у него по инструкции - склеиваемые поверхности намазать, выждать 3-5 минут, соединить ! ну и конечно не стоит толстым слоем мазать: 1) крепче не будет ! 2) точно будет тяжелее 3) долго сохнет
Цитата uwrtey ( ) 1) винт http://www.hobbyking.com/hobbyki....t=11322 не налазит на крепление винта мотора http://www.hobbyking.com/hobbyki....t=12921 пришлось рассверлить... А это грозит неточной осью вращения... Ну да ладно - проверим... 2) При вращении мотора я очень отчетливо вижу дисбаланс во вращении. Что же будет при включении мотора? И как с этим бороться? Я несколько раз снимал винт и смотрел есть ли какие люфты или несоосности... Короче при четветой попытке я обнаружил, что дисбаланс при вращении исчез! Я потуже затянул винт в таком положении и решил пока его не снимать... гм. ну небольшая вибрация от винта всегда есть.. но небольшая !! если прямо "дисбаланс" - нужно смотреть ! рассверливать отверстие аккуратно. :-) лучше если на станке, но я и дома делал... попробуй рассверлить другой винт.. ну либо оставь до первых полетов - хотя большой дисбаланс не есть гуд - от вибрации может разрушится планер, контактам в приемнике не айс и так далее..
Цитата uwrtey ( ) Раму я сделал из деревянных сорока сантиметровых линеек! Склеил я ее на "POXIPOL" ( эпоксидка такая десятиминутная... ) Ох кто придумал использовать деревянные линейки? Спасибо этому человеку! Очень удобно! ( одна такая линейка стоит 15 рублей ) По замыслу полукрылья должны быть съемными, а значит заменяемыми.. Смекаете? То-есть к этой раме можно нацеплять разные крылья - например большей площади....
зря ты пошел по этому пути.. вес Вжика не должен превышать 450-500 грамм - тогда он летает достаточно легко, как только полетный вес уходит за 500 грамм- он становится тяжеловат :-( - а это означает возрастание скорости полета :-(
крылья просто склеить между собой !! и все !! и потом внизу приклеить 1 (одну) линейку - чтобы к ней крепить двигатель !!
кстати не забывай про центр тяжести - он у вжика должен быть где то на 140-145 от задней кромки крыла где крепиться мотор (на сайте вольного ветра указано 135 мм - но это центровка для тех кто уже хорошо летает ! для новичков слишком задняя !!).. ну так вот - когда ты утяжеляешь конструкцию - смотри где ты это делаешь !!! у Вжика и так мотор сзади (то есть задняя центровка) - и не стоит назад что либо добавлять !!! батарею располагать максимально впереди !! ну и по всей видимости свинец придется тебе довешивать на нос...
Цитата uwrtey ( ) И очень жаль что у меня нет весов для всякой мелочи.. Уж очень они нужны при постройке моделей. Я теперь даже не знаю какого веса у меня получилась рама. купи любые весы ! лучше конечно электронные, в рыболовных охотничьих магазинах например появились электронные канторы.. цена около 500 рублей - это нормальная цена
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 22:57 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| так, вот и фотки, которые я обещал ( фоткал я на цифромыльницу, дабы фотки меньше весили, так что качество не айс.. Вот соберу модель и сделаю пару очень качественных фото... ) вот такой я сделал фюзеляж. Это что то вроде люльки для всей электроники. Мне почему-то упорно не хотелось вкладывать электронику в крыло как это сделали в вольном ветре.... Ширину я выбрал исходя из ширины платы стабилизации полетом.. С носовой части у меня синяя мягкая штука ( упаковочный материал для лобовых стекол ) Теперь ее нет на модели - уж очень сложно ее обрабатывать - не режется слишком мягая... Можно попробовать на наждаке, но я решил обойтись домашними условиями..... Теперь делаю обтекатель из той-же потолочки..
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 10.11.2013, 23:11 |
|
| |
uwrtey | Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 22:59 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| В итоге я оба полукрыла все-таки приклеил к этому фюзеляжу ( к раме ) что то лень мне стала делать разборные крылья вид сверху вид снизу снизу видно две плоскости вертикального оперения, которые тут для защиты винта при посадке...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 10.11.2013, 23:05 |
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 16:11 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| не нужны особо эти две плоскости... - сломаются при первой же посадке ! особенно в мороз ! это уже неоднократно проверено..
с выключенным мотором при посадке винту ничего не будет - редкий, редкий, редкий случай когда задний винт ломался при посадке с выключенным мотором..
а вот на концах крыльев уши сделай ! меньше будет рыскать !
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 21:09 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Уши уже сделал.
Если эта защита снизу не нужна, то это еще лучше.. Я модель положить нормально ни куда не могу... Оторвет так оторвет - Бог с ними...
Что Ты думаешь по поводу фюзеляжа, который я сделал? Лишнее ?
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 11.11.2013, 22:54 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 12.11.2013, 05:42 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) Что Ты думаешь по поводу фюзеляжа, который я сделал? Лишнее ?
лишнее, эта модель должна иметь как можно меньший вес. а ты своим фюзом утяжелил ее грамм на 60-70...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 12.11.2013, 08:55 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Дак что делать то ? Оторвать? или пока оставить- попробовать?
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Среда, 13.11.2013, 06:59 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ну отрывать жалко (проще новое крыло сделать) пока оставляй, попробуй войти в центровку (140-145 мм от задней кромки) и потом взвесить - после этого будет понятно - успешен твой эксперимент или нет...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 13.11.2013, 19:13 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| А на какой угол должны откланяться элевоны? Что-то они у меня за боковые кили зацепляются...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Среда, 13.11.2013, 20:00 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| градусов 50-60 максимум (это уже будет даже многовато)
чтобы за кили не задевали - подрезать немного !
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 13.11.2013, 22:37 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| 50-60 градусов от нейтрали или от края до края?
Вот еще фотки: Я переделал обтекатель, теперь он полностью из потолочки
А так-же я переделал раму, а точнее поперечные распорки
Давно уже хотел сказать, что мотор у меня НЕ выступает за заднюю кромку - это я сделал для того, что бы легче было центровать модель...
Я навесил элевоны. Снизу они держаться на армированном скотче, а сверху обычный прозрачный скотч. А еще я наклеил полоски из цветной бумаги
Вот так элевон задевает киль
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 13.11.2013, 22:56 |
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 13.11.2013, 22:43 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Фюзеляж закрывается вот такой крышкой, крышки имеет такую-же форму как и крыло ( на ногу прошу не обращать внимания - случайно в кадр сунул )
Модель легко центруется, хоть 135мм хоть 145мм... Вот аккум бросил в переднюю часть фюзеляжа
к сожалению я не могу взвесить всю модель... Весы пока не купил...
Кстати я обратил, что винт ( пропеллер ) то-же имеет аэродинамический профиль... И по этому перевернул его другой стороной... Фотку потом выложу...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 13.11.2013, 22:54 |
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:06 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Я не хочу крепить сервоприводы снаружи крыла. Хотя крепление снаружи крыла на двухстороннем скотче это очень практично с точки зрения центровки модели Мне хочется спрятать их в само крыло, так как это будет более практично с точки зрения аэродинамики... Вопрос: как умудрится спрятать сервы в крыло, сохранив при этом центровку модели?
И второй вопрос: чем смазывать подшипники в моторе? Я раньше пробовал смазывать куллеры в компе силиконовой смазкой и солидолом, но эффект сохранялся не долго. Лучше всего себя зарекомендовало машинное масло. Как-же дела обстоят тут?
кому интересно - управляемый по курсу вектор тяги http://www.youtube.com/watch?v=Hz1dFsYwkL8 да и в обще все видео автора могут оказаться интересными...
Вот еще что хотел сказать... Так как мне пришлось перевернуть винт, я опять замаялся искать то положение, при котором, биение на моторе не заметно хотя бы обычными глазами... Мне почему то кажется, что мое цанговое крепление винта умудряется зажимать вал под углом.. Уж не знаю как это так.. Какое нормальное крепление посоветуешь ? Или дело в том, что я рассверлил коряво? вот например есть не цанговое крепление или вот
вот кстати в этом видео очень интересный винт, он складывается при выключенном моторе вот например на хоббикинге
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 13.11.2013, 23:51 |
|
| |
ВитГо | Дата: Пятница, 15.11.2013, 05:44 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) как умудрится спрятать сервы в крыло, сохранив при этом центровку модели?
на сервах много не выиграешь.. но конечно лучше ставить их ближе к центру крыла.
я вырезаю пятачек под донышко сервы и вставляю ее вертикально.. получается что сверху торчит только то что выше ушек крепление и качалка..
на счет аэродинамики не заморачивайся сейчас, больший урон для аэродинамики представляет неровно склеенное крыло, а сервы это пока фигня...
сегодня постараюсь пофоткать свое крыло (для этого его еще забрать нужно с кружка сына)...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
|