Суббота, 20.04.2024, 12:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Летающее крыло - Страница 7 - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Обитель RC-инженера
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ВитГо  
Форум » Мастерю и ремонтирую » Самолеты » Летающее крыло
Летающее крыло
ВитГоДата: Пятница, 16.05.2014, 22:08 | Сообщение # 91
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
увидеть полет нужно... не могу на словах понять :-(

в любом случае если начал взлет - то пока не наберешь хотя бы 20 метров высоты газ не сбавляй..

модель в первом полете как правило тянет вниз/вверх, заваливает в крен.. - это нормально и исправляется триммированием..
поэтому поднялся вверх - поправил трим по рулю высоты, не хватило одного раза - еще раз поднялся вверх и еще раз триммернулся..
с опытом будешь одновременно триммировать и крен, ну а по началу - делай что то одно..

20-25 метров высоты будут давать тебе 3-секунды триммирования..

само собой что на высоте газ приберай примерно до 1/3-1/4
бойся полных отклонений рулей без тяги ! - вжик этого не любит (в принципе любой самолет не любит, но для вжика это чревато затягиванием в спираль... вывести новичку не просто (нужно дать тяги для того чтобы рули заработали- а глаза боятся земли)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Пятница, 16.05.2014, 22:12 | Сообщение # 92
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Я представил... Жуть surprised biggrin

Видео на днях сделаю...


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 16.05.2014, 22:12
 
uwrteyДата: Суббота, 31.05.2014, 01:53 | Сообщение # 93
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Наконец-то мой помощник ( и оператор в одном лице ) выздоровел, и я кое как уговорил его мне помочь...
( снимали на телефон, да еще и ютубовский кодек все пережал - так что качество ужасное )

Тут что то пикировало крыло постоянно, хотя ЦТ был в нужном месте....
Может рули были установлены не в нейтрали - хотя плоскость рулей лежала в одной плоскости с нижней обшивкой крыла...


Далее я чуть чуть изменил угол рулей ( не помню в какую сторону ) и поймал встречный ветер - самолет стал очень хорошо планировать и взлетел метра на 3 вверх... ( но как всегда не засняли этот момент )

А вот тут самолет стало разворачивать почему-то... Возможно это я своей рукой задал вращательный момент.


И тут его как начало разворачивать!


Тут я решил показать как работает электроника


П.С. а воняло кстати цветами акации - отвратный запах...


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 31.05.2014, 01:56
 
ВитГоДата: Суббота, 31.05.2014, 05:38 | Сообщение # 94
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
гм.. ну по первому видео - про пикирование: читайте мануал ! у летающего крыла оба элевона должны быть чуть приподняты (на 0,5-1 см где то конец элевона от плоскости крыла) !!! это и есть нейтраль !! когда элевоны стоят в одной плоскости с крылом - это пикирование !!

в принципе ты сам исправил, и крыло судя по второму видео стало планировать нормально ! это гуд !

в принципе небольшой крен при планировании/в полете убрать можно триммированием...

возможно что действительно закручиваешь самолет при броске немного и без тяги он скручивается... тем более что есть же видео броска где он летит правильно (то есть получается что все таки модель нормальная, просто бросок такой) попробуй взять крыло еще дальше от центра самолета, за кончик крыла взять конечно не получиться, но тем не менее.. я беру крыло где то за третью треть от центра...

судя по видео больших проблем с ЦТ нет, проверь еще раз одинаковое отклонение элевонов в нейтрали, вверху, внизу и пробуй моторный полет !!

судя по видео площадка у тебя маловата.. для первых полетов нужно хотя бы по 150 метров в каждом направлении...

имей ввиду, сразу после взлета:

- если самолет сильно задирает нос - отдаем правый стик от себя ( вверх) - задаем пикирование, но это должно быть быстро а не резко !! смотрим по полету на сколько отдать !! в общем правиле - если самолет идет под углом градусов 30-40 к горизонту вверх - то не мешай ему набирать высоту !! для первого полета главное набрать высоту для триммирования ! высота тебе нужна 50-70 метров !!!

- если самолет пикирует - то правый стик на себя (вниз) - оптимальный угол набора высоты 30-40 градусов !!

- если есть крен - то просто компенсируй правым стиком по крену ! триммировать будешь на высоте
возможно что при взлете самолет пролетит эти 100-150 метров от тебя вперед, после набора высоты делаешь левый крен и самолет довернет на лево, как довернул - переведи самолет в горизонтальный полет, тягу на 50%, через 50-100 метров еще раз левый крен, РВ на себя (чтобы довернуть), через 10-20 метров снова левый крен, рв на себя, после поворота возврат в горизонтальный полет - самолет должен лететь мимо тебя !!, как пролетит мимо и еще 50-100 метров - опять левый крен, рв на себя !!.. старайся чтобы угол крена при разворотах не превышал 45 градусов !! вот так вот по коробочке и летай пока не оттримируешь модель !!

триммировать потихоньку нужно левой рукой именно в моменты горизонтального полета... подправил рули, сделал разворот, опять подправил рули, сделал разворот.. высоту не теряй, но и не набирай больше 100 метров (плохо видеть модель будешь)

в любом случае на первых полетах не играйся с планированием !! вжик планирует отлично, но без тяги при увеличении угла крена до 70 градусов или потери скорости может свалиться в штопор, штопор у него это такая спираль с опущенным носом с достаточно быстрым вращением по крену... если это случилось - добавляй тяги двигателю и выводи (элероны против вращения, после остановки вращения рв либо на себя (если верх самолета вверху) либо от себя ) если верх самолета внизу) - поэтому штопор опасен около земли ! по перву просто не будешь успевать понять в каком положении самолет и будешь втыкать его в землю на полном ходу (ему сразу кирдык наступет!)

если видишь что ничего не видишь (не понимаешь ориентации самолета) - и ты падаешь - то убирай тягу полностью ! и плавными движениями рулей старайся упасть под меньшим углом (последнее конечно вряд ли сможешь, банально опыт нужен, но убранный в ноль двигатель хорошо помогает модели не расщепиться на 10 кусков)

про посадку !
желательно садиться когда ветра нет, но поскольку чудеса бывают редко опишу про ветер..

садись и взлетай всегда против ветра !

имей ввиду когда есть ветер - то около земли (где то до высоты 2 метра) будет небольшая турбулентность - модель будет немного бросать по крену и тангажу ! поэтому будь готов !! поэтому при взлете угол набора высоты градусов 30-40 и на полном газу вверх !!
а вот при посадке все немного сложнее !

для начала запомни что посадка состоит из трех этапов (на самом деле четырех, но тебе будет не до четвертого :-) )

итак, сажай против ветра, лучше пролетом мимо себя или на себя (на себя не правильно, но зато удобно учиться), если сажаешь на себя - смотри чтобы за тобой небыло оператора ! (случаев когда модель прилетала в оператора, зрителей и прочих людей за спиной много ! поэтому посадку на себя делай только пока учишься, просто потому что она немного проще... потом учись сажать при пролете мимо себя)

итак, сначала идет глиссада - это такая фигура буквы ЗЮ при которой самолет снижается.. тягу на 10-20% и достаточно круто (угол в 20-30 градусов для тебя будет достаточно крутым) снижаешься до высоты 1,5 метра - в принципе это высота турбулетных приземных потоков, до тебя должно быть метров 100 (если посадка на себя - значит за 80-100 метров до себя ты должен иметь высоту 1,5-2 метра)...

далее, выравниваешь самолет (это этап выравнивания), смотришь направление посадки, если нужно доруливаешь влево вправо, убираешь тягу полностью !!

выдерживание: после убора тяги самолет начнет снижение, теперь начиная с высоты 1 метр (то есть после выключения двигателя ты на снижении потерял около 0,5-1 метра высоты) - итак, после высоты в 1 метр ты как бы удерживаешь самолет в горизонтальном полете !! не задирай рули высоты, а как бы чуть чуть прибирай рв на себя !! цель этого действа: снижение скорости полета с одновременным плавным снижением !!
запомни, на выдерживания самолет ДОЛЖЕН медленно снижаться ! если рв слишком взять на себя - самолет резко поднимет нос, потеряет скорость и свалиться на крыло, причем скорость он потеряет недостаточно и наверняка отломает себе уши :-)

ветер обычно сильно колбасит самолет именно на выдерживании. это из за того что ты около земли и тяги нет..

но не бойся этого, ветер обычно сильно не меняет угол по тангажу-крену, просто будь готов поправить самолет ! осторожнее с рв на себя !! модель не должна задирать нос !!, пусть лучше она потеряет высоты больше положенного чем задерет нос !!

ну так вот, придерживаешь самолет от резкого пикирования и одновременно плавно снижаешься, снижение должно быть со скоростью 5-10 см в секунду !! так ты через 7-8 секунд погасишь скорость, начнешь цеплять траву, потеряешь скорость окончательно, и плюхнешся ровненько на пузо... бойся потерять скорость при высоте в 1 метр (будет креш!)

зачастую я снижаю скорость снижения при выдерживании в зависимости от высоты: то есть при высоте 1 метр отдаю по 15-20 см за первые 2 секунды, после высоты в 50-60 см - замедляю снижение до 10 см за секунду, на высоте 20 см - просто ставлю рв в то положение в каком самолет летит в горизонтали, и так их и держу - самолет потеряет скорость и сам начнет снижение, но земля уже близко поэтому тут же происходит касание..

иногда в последний момент (в момент предшествующий касанию) просто задираю рв вверх (стик рв на себя) - скорость тут же падает и самолет приземляется.. но тут нужно быть осторожным, скорость должна быть настолько мала чтобы самолет как бы остановился задрав нос, а не подпрыгнул с набором высоты с последующим срывом в штопор с высоты 1,5 метра (это креш!)

главное понять что выдерживание - это этап для снижения скорости перед касанием !!!

выдерживание самый важный этап, до него обязательно нужно попробовать планирование на небольшой высоте, около 20-25 метров, никаких резких движений рулем !!! никаких кренов с углами более 25 град !!! как пролетел до высоты 10 метров - прибавляй потихоньку тягу и набирай высоту!!
набор высоты по перву делай с 75-100% тяги, с углами 30-60 градусов

вообще планируй свои первые полеты так: взлет, в течении 3-5 минут триммирование, проверка планирования (раз 5), заход на посадку, посадка

на все про все 7-8 минут.. поверь адреналина хапнешь столько что руки дрожать будут еще минут 5 :-))) потом привыкнешь...

при планировании самолет должен понемногу терять высоту, обычно для планирования (в безмоторном полете) приходиться чуть взять рв на себя и смотришь как самолет теряет около 1-2 метров на каждые 10-15 метров полета.. если рв на себя не прибрать самолет пикирует под углом градусов 20 к горизонту (это нормально)...

триммируй рули на 50% тяги..

в принципе в полете вжик уверенно держиться и на 20% тяги.. и если тебе комфортно с такой скоростью - летай с такой тягой, но имей ввиду что чем больше тяги тем больше скорость но и тем лучше отзывчивость самолета !

при увеличении тяги может показаться что триммирования мало (особенно по РВ)-но на самом деле это проблема выкоса двигателя, про это потом !! так же при увеличении тяги может появиться небольшой крен (обычно влево) - это тоже нормально, винт имеет определенный реактивный момент, и самолет доворачивает по крену.. это исправляется триммированием при 50% тяги, и исправляется руками при 100% тяги...

кстати, заметил на видео что у тебя самолет не покрашен !!
обязательно покрась ! на удалении в 50-70 метров ты уже не определишь где у твоего самолета вверх а где низ !!
так что верх красный, низ синий или желтый синий или красный синий.. в общем ты понял ?

неплохо сделать внизу полосы (по одной на крыло) по вдоль полета, а сверху сделать полосу поперек полета... - дело в том что под определенным освещением, углами полета, расстоянием - цвета отличить тяжело, а вот линии на самолете видно... поэтому внизу линии по ходу полета - понятно будет что ты видишь низ крыла (все нормально), а сверху поперек (перевернутый самолет !! нужно перевернуться)...

еще, в ветер, старайся летать перед собой стоя лицом к ветру !!! да, я понимаю что глаза слезятся, но поверь, при мне, при полетах спиной к ветру, был унесен ветром не один самолет..
кстати если самолет уносит а ты никак не можешь его вернуть - роняй его нафиг !! лучше увидеть куда упала модель и собрать обломки, чем искать свой самолет который улетел не понятно куда :-(
поэтому летая "лицом против ветра перед собой" ты будешь четко понимать когда нужно развернуть самолет от полета на себя к полету от себя (и против ветра) - и шансов отпустить самолет слишком далеко от себя (чтобы потом не смочь вернуть против ветра) будет минимум !! ну и если далеко улетишь от себя (но против ветра) - то ветер тебе его вернет :-)))


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 31.05.2014, 11:04 | Сообщение # 95
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Углы рулей нормальные ?

не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Суббота, 31.05.2014, 11:50 | Сообщение # 96
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
ну в принципе да..
углы рулей сильно зависят от ЦТ.. чем передней центровка тем сильнее будут подняты рули.. когда облетаешь самолет потихоньку сдвигай ЦТ и пробуй летать.. чем заднее ЦТ тем лучше планирует крыло, но к более задней центровке нужно будет привыкнуть..
обычно около 140 мм от задней кромки достаточно.. но иногда интересно полетать и на 135 мм (лично мне)

кстати если ты бросал самолет с выключенной аппаратурой - то после первого падения рули могли чуть сдвинуться - и тогда понятно почему самолет закручивало - просто рули стояли уже не симметрично...


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 31.05.2014, 12:15 | Сообщение # 97
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Аппаратура была выключена. Рули я каждый раз осматривал и если было нужно то поправлял.
Сейчас поеду на площадку со своим знакомым вертолетчиком...
Попробую кинуть за другое крыло и посмотрю в какую сторону будет закручивать... ( Вчера кстати то же кидал за другое крыло - но результат не запомнил... и на видео не сняли видимо.. )


не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Суббота, 31.05.2014, 12:25 | Сообщение # 98
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
кидать не стоит.. запускай двигатель ! самолет полетит !!

руками рули не выставишь.. электроника выставлять должна !!


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 31.05.2014, 14:16 | Сообщение # 99
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Вжик летает! biggrin
Я даже мертвую петлю сделал. ( Случайно конечно... )
На полном газу рулится черезчур отзывчиво! Мне Михаил подсказал, что нужно экспоненты настроить..
Сегодня планируем еще раз сгонять и взять с собой оператора, что бы видео было..


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 31.05.2014, 14:17
 
ВитГоДата: Суббота, 31.05.2014, 17:58 | Сообщение # 100
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
ПОЗДРАВЛЯЮ !!

про экспоненты - не знаю, на любителя, я без них летаю.. поначалу всегда полет дерганый.. постепенно научишься стики не дергать излишне. это вопрос привычки к модели...

ждем видео !!

как с посадкой ? все получилось ?

триммировал сам или помогали ?

на полном газу любая модель очень резво управляется... так что это нормально... вжик еще не самый резвый..


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 31.05.2014, 22:04 | Сообщение # 101
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Спасибо!
Видео

С посадкой как? biggrin Ну.... Мягко говоря ни как... Я ни как не мог справится с управлением "Вжика"..
Он либо управляется либо нет.. wacko Я так и не понял ничего... Покрутил в небе какиет-о непонятные виражи... Но самолет я умудрялся приземлить без особых потерь...
В итоге "Вжик" отлетал раза четыре и ему оборвало уши и разорвало аккумуляторный отсек.. - на пару полетов его еще хватит...
Пора начинать делать новую модель..


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 31.05.2014, 23:18
 
ВитГоДата: Воскресенье, 01.06.2014, 04:31 | Сообщение # 102
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
нормвльно, теперь просто нужно летать... к модели нужна привычка, к любой.. ну и опыт полетов конечно.
у меня первые полеты тоже всегда заканчивались крешами... целый самолет домой приносить стал только спустя наверное месяц biggrin biggrin да и то потом стали потихоньку воздушные бои пробовать - и целых самолетов опять стало меньше :-)))

для начала особо не гоняйся за фигурами.. просто отрабатывай взлет, набор высоты, полет по коробочке, посадку..
нужно просто добиться того чтобы самолет полетел ровно.. а ровно он полетит после того как твои руки начнут ему помогать а не мешать :-)

вжик легко строится, строй !


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Воскресенье, 01.06.2014, 19:04 | Сообщение # 103
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
Виталий, а ты сколько моделей уже разбил ?

Мне хочется построить модель с большим размахом крыла, которая будет планировать на более медленной скорости.
Ну и естественно прицепить на нее ФПВ.
Хотя наверное стоит накатать опыт на ВЖИКАХ, а то разобью в хлам ФПВ-оборудование...


не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Понедельник, 02.06.2014, 04:58 | Сообщение # 104
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
второй вариант :-)

в принципе вжик может летать медленно.. центр тяжести чуть назад, элевоны припустить, и вжик отлично планирует и медленно летает.. вообще вжик летает нормально, не быстро... просто газульку прибирай :-)

ты просто еще не влетался...

большая модель потребует не меньшей аккуратности в пилотировании - все что больше весит - сильнее бьется !! помни об этом.. большие модели весят по 2-3 кг - и разбиваются в щепки на раз :-(

так что учись летать на вжике... по крайней мере стоит он копейки, делается быстро...
потом попробуешь другие модели, на рцдезигне их куча всяких...

я вжиков разбил наверное штуки 3... ну и epp модели у меня типа крыла fighter и классика super zoom - их обоих бил несчисленное число раз - но они более менее клеются после крешей.. хотя суперзум уже стал настолько кривой и тяжелый что акробат из него уже никакой :-))) где то были и другие модели (первую свою - "пайпер" даже не выбрасываю, крепкая моделька, и летала не плохо (она была до вжика), ультрон что то не пошел у меня сразу...

сейчас лежит furia.. никак не облетаю, то одно нужно доделать, то другое, то времени нет...


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Понедельник, 02.06.2014, 09:29 | Сообщение # 105
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Репутация: 11
Статус: Offline
прикольная статья http://rc-aviation.ru/news/1135-zimn-konk-2013/1476-konkurs-sbach300-

я тут смотрел колесики на ебее, что бы шасси можно было сделать - че то они дорогие какие то...


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 02.06.2014, 09:30
 
Форум » Мастерю и ремонтирую » Самолеты » Летающее крыло
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz