Летающее крыло
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 18:57 | Сообщение # 121 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) Ikar с размахом 1300 мм можно собрать, так что полетный вес, без камеры и передатчика, не будет выходить за 500 грамм. осторожнее.. приколы размаха в необходимости обеспечивать бОльшую прочность ! и именно тут начинает набираться вес !
Цитата uwrtey ( ) А для ого что бы летать высоко и далеко нужен размах побольше. Нужны более емкие аккумуляторы, а они весят не мало.. Нужен мощный мотор, который тоже не легкий.
вот вот, потому и размах лучше больше ! чтобы все это таскать....
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 23:45 | Сообщение # 122 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Усиливать крыло планирую стеклопластиком от удочки. Если найду то карбоном. Обдумываю и другие варианты. ( деревянными линейками например ) на ебее поискал: стеклопластик http://www.ebay.com/itm....093ed7b карбон http://www.ebay.com/itm....05bc874
Ребята на RC-Designе особо не парятся сделать малый вес, и у них получается 600 грамм.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще мне рассказывали про постройку крыльев из стеклопластика. Сначала струной вырезается крыло из самого дешевого пенопласта. Затем обтягивается стеклопластиком, а после высыхания пенопласт разъедают ацетоном. Получается полое и достаточно жесткое крыло.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я уже упоминал Zefir. Вот еще одна статейка.
Но мне кажется что ЛК плохо планирует на низкой скорости - это умозаключение я сделал исходя из постройки ВЖИКа.
Хотя скорее всего должно быть иначе: в конструкции ЛК весь вес планера является крылом, а значит имеет подъемную силу. В самолетах классической компоновки фюзеляж имеет немалый вес, но подъемную силу он не создает...
А еще мне кажется что ЛК в качестве тренера не совсем подходит, так как слишком резвое в управлении. Зато ЛК как правило переживает больше падений.
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Вторник, 28.10.2014, 00:03 |
|
| |
ВитГо | Дата: Среда, 29.10.2014, 05:42 | Сообщение # 123 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) Ребята на RC-Designе особо не парятся сделать малый вес, и у них получается 600 грамм.
это при каком размахе ?
если 600 грамм при размахе метра под полтора - то это очень маленький вес.. я бы даже сказал ультрамаленький (я говорю именно о полетном весе, а не весе планера)
Цитата uwrtey ( ) мне кажется что ЛК в качестве тренера не совсем подходит, так как слишком резвое в управлении. Зато ЛК как правило переживает больше падений.
для тренера подойдет, просто нужно зажать расходы :-) новичкам просто всегда кажется что расходы маленькие - увеличивают, а потом удивляются что модель дерганная :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 29.10.2014, 17:28 | Сообщение # 124 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| 600 грамм это Ikar с размахом 1300 мм. При чем это не вес планера, а вес полностью снаряженного самолета без камеры и видео-передатчика.
Да для тренера крыло подходит - народ хвалит ВЖИК. Но мне не нравится, что он так плохо планирует на маленькой скорости. Тот же Zephyr намного лучше планирует, судя по отзывам. Я думаю что это связано с более длинным и узким крылом Зефира, например при одинаковой площади с Вжиком.
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 29.10.2014, 17:34 |
|
| |
ВитГо | Дата: Среда, 29.10.2014, 20:26 | Сообщение # 125 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| вжик очень чувствителен к центровке. после первых полетов с передней центровкой и появления первого опыта - двигай центровку назад- смотри за изменением полета..
задняя центровка на крыле потенциально опасна-поэтому двигать буквально на 2-4 мм (всего диапазон у вжика около 15-20 мм)
но зато задняя центровка позволяет планировать, планировать и планировать :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 29.10.2014, 21:43 | Сообщение # 126 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Вжик планирует? Прикольно! А чем опасна задняя центровка? Вот кстати нашел как ЛК может планировать
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Четверг, 30.10.2014, 10:20 |
|
| |
ВитГо | Дата: Четверг, 30.10.2014, 05:50 | Сообщение # 127 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| крыло с задней центровкой срывается в штопорную спираль, и выводиться только после набора скорости - и в момент набора скорости ПРОДОЛЖАЕТ спиралить..
таким образом если земля близко - то никакого "вывода" просто не существует :-)
поэтому задняя центровка требует некоторого внимания и опыта - чтобы чувствовать "грань" минимальной скорости за которой будет срыв в штопор
я обычно на своих крыльях довожу центровку до той при которой летать комфортно уже не получается (нужно постоянно держать самолет) и после этого чуть смещаю вперед
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 01.11.2014, 23:07 | Сообщение # 128 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
|
Добавлено (01.11.2014, 23:07) --------------------------------------------- прикольная статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9413/ Чем то меня напоминает. Разбил ВЖИК и решил собрать что то побольше... И детали рещил использовать со снятого ВЖИКа
Я тут потолочкой закупился, клеем, раздобыл нихромовую проволоку и притащил домой пеноплэкс. Готовлюсь к зиме...
Вот кстати еще один неплохой тренер http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9578/ Только тянущий винт меня немного напрягает. ломаться часто будет....
На бушующую модель планирую установить полетный контроллер MULTIWII 328P, благо что он у меня уже есть... Вот тут подобный пример рассматривается http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8821/ настройка полетного контроллера MULTIWII 328P http://volamar.ru/mobil/03kolibri/view_post.php?cat=2&id=17&page=1 еще http://multiwiifaq.ts9.ru/
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 02.11.2014, 00:07 |
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 05:37 | Сообщение # 129 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ну у тянущего винта есть много других преимуществ..
опять таки - минимальный опыт у тебя есть - так что не обязательно будет коцать модель при каждой посадке :-)
а вот контроллер лучше не ставь пока, контроллер нужно будет настраивать, а для этого нужно сначала самому уверенно летать :-)))
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 18:19 | Сообщение # 130 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Да, я знаю несколько преимуществ тянущего винта. Но вероятность неудачных приземлений с моим мини-минимальным опытом слишком высока и по этому я выбираю толкающий винт. Кстати у меня небыло ни одной посадки - только морковки!!! В симуляторе более менее получается, но увы мне в нем очень скучно.
Кстати контроллер можно настроить так, что бы он выводил модель в горизонт автоматически при отпущенных стиках. В статье, которую я привел выше, парень рассказывает как набирался опыта с таким контроллером.
Добавлено (03.11.2014, 18:19) --------------------------------------------- наболели три вопроса:
Виталий, если бы тебе пришлось выбирать между Zephyr II и Ikar 1300, то что бы выбрал ты? и почему?
Ни как не могу найти чертежи Икар с размахом 1600, можно просто сократить все размеры до размаха 1300 с теми же пропорциями? Или тут есть какие-то особенности в расчете? Например, я не уверен, что можно уменьшать толщину крыла в профиле
Вычитал, что существуют сверхкритический профиль Создали его специально для высоких скоростей. Он удивительно напоминает по сходству профиль птицы в тушке Технологии развиваются - скорости растут. Разработки ведутся в области высоких скоростей. А как же быть с низкими скоростями? Как правильно выбрать профиль крыла для модели? вот например крыло птицы имеет вот такой профиль
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 03.11.2014, 18:38 |
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 18:42 | Сообщение # 131 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) Виталий, если бы тебе пришлось выбирать между Zephyr II и Ikar 1300, то что бы выбрал ты? и почему? Икар, просто потому что людей его построивших найти легче... да и автор откликается периодически (вроде бы) Цитата uwrtey ( ) Ни как не могу найти чертежи Икар с размахом 1600, можно просто сократить все размеры до размаха 1300 с теми же пропорциями? Или тут есть какие-то особенности в расчете? Например, я не уверен, что можно уменьшать толщину крыла в профиле
это только с автором..
любые изменения в профиле, длине крыльев, креплениях - и фактически у тебя уже другой самолет !! не зря на форуме четко разграничивают: либо ты строишь по чертежам, и ты знаешь какой будет результат (ну плюс-минус погрешность изготовления), либо ты строишь самолет "внешне похожий" и в этом случае никто тебе ничего гарантировать не может.. это важно ! так как не всегда простое математическое преобразование размеров верно ! опять таки не забываем про вес/прочность ! банально материалы применяемые в размахе 1000-1300 могут не подойти для модели с размахом 1500-1800...
Цитата uwrtey ( ) Как правильно выбрать профиль крыла для модели? смотреть что предлагает конструктор.. для иного нужен опыт.. а опыт - сын ошибок.. а ошибки это попытки и время на исправление ошибок...
как то так...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 18:45 | Сообщение # 132 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| а про полеты - нужно больше летать !! без всяких контроллеров !! хотя бы в выходные (каждый выходной) - и сразу будешь чувствовать себя уверенно..
составляй план полета.. иногда самое простое выполнять очень тяжело..
как сможешь летать и не падать, попробуй летать по коробочке на одной высоте ! в одном размере коробочки ! в перевернутом полете !!
главное чтобы было задание на полет, а не бесцельный гон по небу ! и тогда сам почувствуешь что нужно подтянуть в себе, и что нужно переделывать в модели
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 23:34 | Сообщение # 133 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Еще один вариант постройки ИКАРа. Задал вопрос про масштабирование модели. Еще один форум ИКАРо строителей, тут я удивился тому, что буквально все строят модели с отклонениями то от размеров, то от формы, то еще от чего ни-будь...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 03.11.2014, 23:35 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 04.11.2014, 17:47 | Сообщение # 134 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| многие строят модели отступая от чертежей, потому потом и вопрошают как улучшить полет :-))
вообще, конечно повторить модель без самодеятельности тяжело, то одного нет, то другого, то кажется что можно сделать лучше (с имеющимися материалами)...
так что я не ярый противник отхода от чертежей, я просто за вдумчивое изменение конструкции...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 04.11.2014, 21:21 | Сообщение # 135 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Ага, я видел как один из умельцев опустил плоскость крыла Икара ниже оси мотора. Думаю это не есть хорошая идея. В оригинале ось мотора чуть выше плоскости крыла, но я думаю, что это связано с длинной плоскости пропеллера. Мне кажется, что луче ось мотора сделать в плоскости крыла.
Нашел еще одну статейку про Zephyr II Очень подробно. Теперь вижу что модель у него слишком тяжелая.
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Вторник, 04.11.2014, 22:01 |
|
| |
|