Как вычислить необходимую тягу для модели
| |
uwrtey | Дата: Пятница, 17.01.2014, 16:58 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| как определить необходимую тягу ДВИЖИТЕЛЯ для модели - http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=118025 Цитата Тягу создаёт не двигатель, а движитель. В авиа моделировании это винт. Параметры винта определяет модель, её аэродинамика. Зная винт - определяют параметры двигателя.
---------------------------------------------
Motocalc
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 17.01.2014, 16:58 |
|
| |
ВитГо | Дата: Пятница, 17.01.2014, 23:35 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| какое-то пространное рассуждение...
самый простой способ - обратиться к справочникам..
для взлета и последующего полета нужно тяги не менее 30% веса - но удовольствие от такого полета получит наверное только гурман. :-)
ну а если интересен пилотаж - то тяги много не бывает :-) (особенно для 3D пилотажа)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 18.01.2014, 10:50 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| А как определить, что оптимальнее - более оборотистый движитель или движитель с бОльшим крутящим моментом? Двигателю с бОльшим крутящим моментом нужен винт бОльшег диаметра и с бОльшим углом атаки... Двигатель с большим крутящим моментом наверное тяжелее ? А более оборотистый быстрее износится. А еще модель с более оборотистым двигателем ведет себя намного резвее.
Цитата самый простой способ - обратиться к справочникам.. Где можно посмотреть эти справочники?
Цитата для взлета и последующего полета нужно тяги не менее 30% веса - но удовольствие от такого полета получит наверное только гурман. :-) А как узнать тягу мотора ?
вот например мотор который стоит у меня на ЛК-ВЖИК В его параметрах указано: 1) количество оборотов в минуту на вольт = 1000kv 2) Мощность, Вт: 210 3) Максимальный ток: 21A 4) Напряжение: 2S~4S (7.4В - 14.8В) 5) Рекомендуемый винт: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
Я использую АКБ на три банки, и вот такой винт 9*5 Как мне вычислить тягу такого движителя? ( вот тут есть табличка - с него можно снять неплохую тягу (680 грамм ), если поставить винт 10X7 )
Добавлено (18.01.2014, 10:50) --------------------------------------------- А вот у этого двигателя есть таблица Performance Data Voltage__Current____Prop____Thrust 11.1V____8.6A _____8040____538g 11.1V____13.7A_____9050____810g 11.1V____16.7A_____1060____650g
То-есть такой мотор с пропеллером 9*5 разовьет тягу в 810 грамм при напряжении 11,1 вольт и токе 13,7 А
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 18.01.2014, 15:56 |
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 18.01.2014, 22:21 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Цитата Concord тяга R=m(Vc-Vp) где m - секундный расход воздуха, проходящего через ометаемую площадь винта Vc - скорость воздуха за винтом Vp - скорость полета Можно одну и ту же тягу получить и за счет большой массы (большого диаметра винта) и малой скорости струи, т.е. малого шага (это для низкоскоростных самолетов - фанов, например), и такую же тягу - за счет малой массы (малый диаметр винта) и высокой скорости струи (большого шага). Это выгодно для скоростных самолетов. Все дело в полетном кпд винта. Он тем больше, чем меньше разность скоростей струи и полета Vc-Vp. Иначе вся мощность мотора уйдет в вихри.
Первые винты называются низконагруженными, а вторые - высоконагруженные ( с высоким соотношением тяга/ометаемая площадь винта)
Винт должен быть согласован с моделью. Например, для высоконагруженного винта модель должна иметь малое сопротивление, иначе винт не сможет выйти на рабочий режим т.е. будет работать на срывных углах атаки лопастей. источник
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 18.01.2014, 22:21 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 18.01.2014, 22:24 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) То-есть такой мотор с пропеллером 9*5 разовьет тягу в 810 грамм при напряжении 11,1 вольт и токе 13,7 А
я думаю это пиковое значение, опять таки винты разные(даже по форме) - поэтому грамм на 600-700 я бы рассчитывал..
кстати при помощи электронных весов можно сделать стенд для замера тяги :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 18.01.2014, 22:28 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Цитата ВитГо ( ) кстати при помощи электронных весов можно сделать стенд для замера тяги :-) да, я в курсе.
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 18.01.2014, 22:39 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Цитата ВитГо ( ) для взлета и последующего полета нужно тяги не менее 30% веса - но удовольствие от такого полета получит наверное только гурман. :-)
Это не всегда так. Самолеты-то разные бывают. Представь самолет, который может летать только на высоких скоростях. А теперь представь, что мы на него установили движитель ( связку мотор+пропеллер ) с тягой равной весу этой модели. ( С очень хорошим КПД ) Но мы установили винт большого размер и с маленьким шагом ( мотор у нас такой ) В итоге имеем большую тягу, но скорость потока за винтом у нас низкая и самолет не может разогнаться до скорости взлета... ( Хорошая тяга = Площадь потока большая, а скорость потока низкая ) Короче я так понял, что тут надо все факторы учитывать сразу... И тяга это не единственный показатель...
в выше написанном я не уверен, но из прочитанной мною информации в течении пары этих дней я сделал это умозаключение....
То-есть в первую очередь нам нужно выяснить какая у нас будет модель. ( Какие цели мы преследуем? FPV или воздушный бой или ... ) Затем нам нужно выяснить оптимальную скорость полета для этой модели. Затем нам нужно выяснить какой для этого необходим движитель ( движитель это связка пропеллер + двигатель ) Этот самый движитель должен создавать необходимую тягу и необходимую скорость воздушного потока Скорость воздушного потока должна превышать крейсерскую скорость ЛА, а тяга должна каким-то образом соответствовать весу модели... ( каким именно я пока не понял )
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 18.01.2014, 22:58 |
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 09:02 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата uwrtey ( ) Но мы установили винт большого размер и с маленьким шагом ( мотор у нас такой ) В итоге имеем большую тягу, но скорость потока за винтом у нас низкая и самолет не может разогнаться до скорости взлета... ( Хорошая тяга = Площадь потока большая, а скорость потока низкая ) Короче я так понял, что тут надо все факторы учитывать сразу... И тяга это не единственный показатель... именно так..
как правило за скорость отвечает шаг винта... для одних моделей ставят большой шаг - на тех же гонках он достигает 8, на других (пилотаж) - ставят и 5 и 4.5 и даже 3.7 - где нужна тяга и не нужна скорость.. одновременно появляется и отзывчивость (но это уже наложение шага на момент двигателя)
Цитата uwrtey ( ) То-есть в первую очередь нам нужно выяснить какая у нас будет модель. ( Какие цели мы преследуем? FPV или воздушный бой или ... ) Затем нам нужно выяснить оптимальную скорость полета для этой модели. Затем нам нужно выяснить какой для этого необходим движитель ( движитель это связка пропеллер + двигатель ) Этот самый движитель должен создавать необходимую тягу и необходимую скорость воздушного потока Скорость воздушного потока должна превышать крейсерскую скорость ЛА, а тяга должна каким-то образом соответствовать весу модели... ( каким именно я пока не понял )
ты строишь модель по чертежам - вот по чертежам и смотри.. вжик - модель для обучения, поэтому винт 8-9 дюймов, шаг 4-5... с таким винтом характеристики мотора будут около 900-1100 об\вольт дальше идет мощность- как правило нужно около 200 ватт (это как раз тяга около 500-600 грамм) мощность в 200 ватт - это регулятор на 25 ампер (лучше 30 - потому что такой мотор при старте потребляет много, да и перегреваться не будет когда ты решишь поставить винт с шагом 5)
далее коль 200 ватт - то значит ток не более 20 ампер (в пике до 25-30) - значит нужна батарейка которая может его отдать вольтаж батареи 3S (12,6 вольта в заряженном) - смотрим показатель емкости и значение C при С=20 и емкости 1000мач = получаем токоотдачу 20 000 мач=20 а как правило пиковая токоотдача указывается считаем и ее..
дальше идет время полета - потребление - емкость батареи -- где то на форуме уже это описывал
вот тебе и все расчеты для начала, остальным голову не забивай, лучше в симуляторе полет перед собой\полет по коробочке (не по кругу !!)\посадку отрабатывай
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 00:49 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| гоняю, но пока не очень получается заходить на посадку.. ( читаю )
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 21.01.2014, 20:31 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ты нашел в своем городе летающую тусовку ? это нужно чтобы ктото уже умеющий летать проверил твою модель, триммернул ее.. может у тебя просто модель не настроена и от этого все проблемы...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 21.01.2014, 21:21 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Нет, даже не искал. А какие проблемы у меня с моделью? Я же еще ее не запускал. Я в симуляторе пока гоняю... Времени не хватает даже на симулятор, не говоря уже поисках летунов... Я пока не готов к полету - тренируюсь...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
|