Воскресенье, 17.12.2017, 20:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ремонт соосного вертолета от olegau - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Обитель RC-инженера
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: ВитГо 
Форум » Мастерю и ремонтирую » Вертолеты » Ремонт соосного вертолета от olegau
Ремонт соосного вертолета от olegau
uwrteyДата: Пятница, 19.04.2013, 14:48 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
Я не дождался когда olegau создаст тему и создал ее сам.

я отснял видео и как следует его комментировал. ( внимательно читайте комментарии )

теперь скажу про длину и вес флайбара:

к флайбару применимо правило рычага = если мы хотим получить определенные характеристики от него, то можно пойти двумя путями

1) короткое плечо и больший вес - этот вариант нам не подходит, так как модель должна летать и нам нужно, что бы она весила как можно меньше!
2) длинное плечо и меньший вес - наш вариант

у меня длина каждого плеча равна 140 мм, а вот взвесить у меня не получится...

чем больше гироскопический эффект, тем модель неповоротиливее и у нас меньше шансов ее угробить..

в комментариях я рассказывал про угол между осью флайбара и между осью изменения угла атаки лопастей
сейчас еще и тут напишу

весь этот механизм имеет несколько осей:
1) ось флайбара - это ось на которй плечи флайбара качаются как весы
2) ось изменения угла атаки
3) каждая лопасть закреплена не жестко и имеет свою ось ( в данном вертолете, а так бывают модели с жестко закрепленными лопастями )

угол между осью флайбара и между осью изменения угла атаки равен 45 градусов ( в данном вертолете, а так же бывают модели с другим углом, обычно 90 градусов )
но этот угол изменяется за счет того, что каждая лопасть закреплена не жестко.

Во время увеличения скорости несущих винтов ( в тот момент когда оператор добавляет газ ) ( угол между самим флайбаром и лопастью равен 90 градусов )
угол между осью флабара и между осью изменения угла атаки равен нулю
и при отклонении самого флайбара несущая лопасть изменяет угол атаки, а так-же меняется наклон самой лопасти

в то время когда скорость несущих винтов постоянна ( угол между самим флайбаром и лопастью равен 45 градусов )
угол между осью флабара и между осью изменения угла атаки равен 45 градусов !
и при отклонении самого флайбара несущая лопасть изменяет только угол атаки.

При транспортировке лопасти складывают вдоль флайбара ( угол между самим флайбаром и лопастью равен нулю )
в это время, угол между осью флабара и между осью изменения угла атаки равен 90 градусов
и при отклонении самого флайбара несущая лопасть почти не изменяет угол атаки, а вместо этого она просто наклоняется



Вот еще что хочу сказать:

Флайбар не всегда выполняют в виде грузов! Бывают флайбары в виде маленьких и относительно тяжелых лопаток ( лопастей )
Иногда эти лопатки могут изменять свой угол атаки...
А еще иногда в качестве флайбара используют сами лопасти - их просто делают относительно тяжелыми! smile

В настоящих вертолетах Флайбар стараются не использовать, что существенно упрощает конструкцию вертолета, а особенно автомата перекоса


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 19.04.2013, 17:49
 
ВитГоДата: Суббота, 20.04.2013, 08:48 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
угол атаки лопастей конечно же не меняется! все игрушечные вертолеты имеют фиксированный угол атаки лопастей (его еще называют шаг)

фактически флайбар нужен для стабилизации вертолета в горизонте (в наших игрушках)..


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 20.04.2013, 11:53 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата (ВитГо)
угол атаки лопастей конечно же не меняется!

в том то и дело, что меняется!
при чем причин может быть две:

1) газ - в нашем случае этой функции нет
2) автомат перекоса - в нашем случае он есть ( даже два )

а) нижний - одна степень свободы - отвечает за тангаж
б) верхний - две степени свободы - отвечает за стабилизацию от флайбара...


что то я не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Суббота, 20.04.2013, 15:39 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
не меняется!! меняется угол всей плоскости винта !!

если можно так выразиться то основное отличие игрушек от моделей вертолетов в том что в игрушках угол атаки лопастей фиксирован, и в полете мы управляем высотой изменением оборотов двигателя (-лей) - за счет этого изменяется подъемная сила..

в моделях вертолета же изменяется и шаг тоже !
взлет вертолета осуществляется в режиме так называемого фиксированного шага (обороты двигателя меняются). а вот дальше - обороты основного ротора фиксируются (от 2500 до 3500 об\мин - точно не помню) и управление происходит именно шагом !!
причем за оборотами следит так называемый гувернер (в электричках это функционал регулятора оборотов двигателя) - который при нагрузке прибавляет газку и без нагрузки убавляет, но так чтобы обороты оставались одинаковыми...

именно изменение шага позволяет модельным вертолетам летать вниз винтом, делать тик-таки и прочие фигуры

вот что творят пилотажные модели вертов..


качество ставьте 720.. на полный экран.. ближе к концу там отжигать будут не по детски..
причем находил и более "сильные" ролики. этот просто под руку сейчас попался :-)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 20.04.2013, 17:12 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
я же говорил выше, что причин изменения угла атаки может быть две

Цитата
при чем причин может быть две:

1) газ - в нашем случае этой функции нет
2) автомат перекоса - в нашем случае он есть ( даже два )


первая изменяет угол атаки во всей плоскости ( для увеличения тяги - у нас этого нет, посему не рассматриваем этот вариант )
вторая изменяет угол атаки только в каком-то определенном секторе окружности описываемой вином ( для управления наклоном вертолета в данном случае )

при чем второй причины в данном случае то-же две
первая находится на нижнем винте и отвечает за тангаж вертолета ( прицеплена к серве управления тангажем )
вторая находится на верхнем винте и отвечает за тангаж и крен вертолета ( прицеплена к флайбару )

угол подключения автомата перекоса выбран таким образом, что несущий вин меняет не только угол атаки но и ИНОГДА
( только во время увеличения скорости двигателя ) НЕМНОГО наклоняет плоскость вращения.. ( основная же характеристика это изменение угла атаки )

Посмотри пожалуйста внимательнее видео...


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 20.04.2013, 17:15
 
ВитГоДата: Суббота, 20.04.2013, 17:47 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
видео смотреть мне не нужно, у меня кишки есть и игрушечного верта.. и есть кишки спортивного верта (на кружке)..

там много различий... естественно и угол атаки меняется, и шаг лопасти в зависимости от ее положения...


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 20.04.2013, 20:54 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
smile

что то я не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Суббота, 20.04.2013, 23:27 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
вот кстати крупно http://www.youtube.com/watch?v=cA6aFDDaS9g

видно что меняется

но это не наша конструкция. в игрушках шаг ротора не меняется.. и флайбар нужен просто для горизонта..

полет вперед\назад осуществляется за счет наклона вертолета вперед\назад хвостовым винтом


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 20.04.2013, 23:33 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
у меня нет хвостового винта - там просто муляж
и наклон вперед назад осуществляется сервоприводом подключенным к автомату перекоса ( управляется только по тангажу, крен не управляется )

так-же флайбар подключен через второй автомат перекоса к верхнему винту ( управление и по тангажу и по крену ) и угол атаки меняется .. smile

могу и фотки и видео сделать если нужно... кстати в видео которое Ты прикрепил, автор говорит, что автомат перекоса отвечает за общий шаг ( газ ) и циклический шаг ( тангаж и крен )
дак вот в нашем варианте флайбар подключен к верхнему винту через автомат перекоса, который управляет циклическим шагом.
плоскость вращения винта не меняется!
( хотя в нашем варианте она все таки немного меняется во время увеличения скорости основного винта, за счет того что лопасти закреплены не жестко )


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 20.04.2013, 23:41
 
ВитГоДата: Суббота, 20.04.2013, 23:44 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
и еще




Виталий (аka ВитГо)
 
ВитГоДата: Суббота, 20.04.2013, 23:45 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата (uwrtey)
у меня нет хвостового винта - там просто муляж
и наклон вперед назад осуществляется сервоприводом подключенным к автомату перекоса ( управляется только по тангажу, крен не управляется )


так это у тебя.. а я говорю про вертолет olegau (по его фоткам у него все проще чем у тебя)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 20.04.2013, 23:53 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
А верхний автомат перекоса у нас с ним одинаковый!
верхний автомат перекоса устроен намного проще ( флайбар ведь то-же вращается, а значит подшипник там не нужен )
и верхний автомат перекоса не меняет общий шаг, а вот циклический меняет..


что то я не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:05 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
верхний да, одинаковый, можно попробовать его повторить с твоего вертолета...

Виталий (аka ВитГо)
 
olegauДата: Воскресенье, 21.04.2013, 03:46 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за обширную информацию. Перевариваю.
Извините за долгое отсутствие, удалённый сервер блокировал мои попытки написать в форуме. Может то вирус был?
И по теме: В моём вертолетё от флайбара похоже была только одна тяга на верний винт.
 
ВитГоДата: Воскресенье, 21.04.2013, 03:48 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
да, именно так у вас и было, флайбар только для верхнего винта...

гм. хотя тяг должно быть две !

давайте фотку крупненько сюда !


Виталий (аka ВитГо)
 
Форум » Мастерю и ремонтирую » Вертолеты » Ремонт соосного вертолета от olegau
Страница 1 из 41234»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz