Пропорциональное управление на МК с нуля
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:23 | Сообщение # 31 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| нет, я говорю о том что нужно делать систему совместимую с уже существующим железом..
например многие модельные ВЧ модули (передатчик \ приемник+дешифратор) имеют еще и различные алгоритмы помехозащиты.. наиболее известные это DSM2 - когда передача ведеться на 2х частотах - даже если один канал упадет - то есть шанс что второй выживет.. и например FrSky который работает постоянно прыгает по всему диапазону - тому вообще многие помехи побоку (он постоянно меняет частоту передачи по определенному алгоритму)
что у тебя в модулях к сожалению я не знаю.. может быть по дальности они и пройдут (на первое время пойдет), но на будущее - фиг его знает, когда на поле собирается 5-6 моделистов - и из-за тебя грохнуться могут, и ты из за них.. в общем можешь стать бедоносцем :-)))
опять таки что с твоими радиомодулями происходит когда они теряют связь ? опять таки что у них с помехозащищенностью ? (стандартные привязывают приемник к передатчику, и впоследствии на поле может работать хоть 10 одинаковых аппаратур - но приемники не путают свои передатчики)...
в общем с твоими радиомодулями может быть очень много всяких "НО" которые значительно по портят жизнь... для тестов- пойдут, для реального применения - боюсь что нет... - ну или на машинку какую их применить - все таки машинка если начнет заруливаться сама - это не так катастрофично как для самолетов (которые после потери связи и встречи с землей нужно восстанавливать зачастую от и до)
поэтому для начала можно попробовать сделать для твоих ВЧ модулей кодер сигнала PPM (впоследствии ты применишь покупную модельную ВЧ часть и переделывать ничего не придется..), и декодер приемника (эту часть после покупки модельной ВЧ части ты выкинешь, потому что у модельного приемника ВЧ приемник и дешифратор совмещены) - потренируешься :-) да и может потом придумаешь где применить... но на реальную модель самолета или вертолета - купить модельные ВЧ модули... тем более что они не так дороги...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 22:02 | Сообщение # 32 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| вот теперь, все ясно!
а для чего моделисты покупают аппаратуру и переделывают кодер? я просто "не в теме" - совсем зеленый еще....
кстати, я когда то пытался повторить вот этот проект дискретные команды заработали, а вот пропорциональные нет! все по тому, что сервопривод у автора самодельный, и повторить его мне не удалось! та система самокалибруется при первом запуске - моя же чуть не загорелась огнем! по крайней мере мосты двигателей сильно обожгли мне пальцы...
вложил схему вертолета, о котором была речь выше...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 06.01.2013, 23:34 |
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 23:46 | Сообщение # 33 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата (uwrtey) а для чего моделисты покупают аппаратуру и переделывают кодер? я просто "не в теме" - совсем зеленый еще....
ну например та аппаратура ссылку на которую я дал не реализует функционал кривых на произвольные каналы кривые - это способ задания нелинейности значения канала в ответ на линейное изменение органа управления..
обычно используют отрицательные экспоненты - для того чтобы изменение канала на движение стика около центра были минимальны, и возрастали по мере удаления от центра..
далее, не многие аппаратуры поддерживают настройку различного функционала самолетов и планеров например у самолетов есть микшер "тяга на руль высоты" - для компенсации набора высоты при увеличении тяги руль направления работает на снижение - таким образом самолет при увеличении тяги летит без набора высоты..
еще есть микшер "флаппероны" - в этом случае элероны которые в обычное время работают противофазно начинают работать и синфазно, обычно отклоняются на некоторый угол вниз - для увеличения подъемной силы на малых скоростях (эффект закрылков), а при отклонении вверх - стабилизируют самолет при полете в харриере..
есть микшер "руль направления на элероны" - при управлении курсом при помощи руля направления самолета возникает небольшой крен.. вот чтобы его компенсировать и настраивают этот микшер..
есть микшер "элероны на 2-руля высоты" - если руль высоты состоит из двух отдельно управляемых половинок - то этот микшер при помощи руля высоты так же управляет креном наравне с элеронами...
есть микшер "руль направления на 2 двигателя" - нужен для более эффективного управления курсом на 2х двигательных моделях
есть еще много разных микшеров.. различные пилотажные син- противо- фазные отклонения элеронов\руля высоты..
все это конечно есть в дорогих системах управления, а вот в дешевых обычно с этим проблемы...
далее, например для планеристов вообще нужно иногда по 4-5 полетных режимов со своими назначениями..
полетные режимы это как заданные точки каналов, так и настройки микшеров в них.. у планеристов в зависимости от вида модели есть всякие режимы моторного\безмоторного полета, сваливания (они так из затягивающих термиков вываливаются максимально ухудашая аэродинамику), и так далее...
про вертолеты отдельный разговор - у них как минимум есть 3 разных режима полета: - фиксированный шаг - это для взлета и набора высоты (стик тяги меняет обороты двигателя) - фиксированный газ - это для акробатики (стик тяги меняет шаг лопастей ротора, обороты постоянны) - авторотация - это для посадки в случае отказа двигателя... и еще куча различных режимов для акробатики
если разговор про FPV (полеты по камере) то там нужно еще управлять и набортной электроникой - которая управляет полетом, выводом информации телеметрии на видео сигнал, и так далее...
в общем чем сложнее модели - тем больше потребность в более гибком управлении.. и значит больше настроек нужно...
еще обычно ценятся различные таймеры полета: - просто таймер полета (прямой) - обратный таймер (для тренировок программ ограниченных во времени) - таймер работы двигателя и так далее..
различные навороты связанные с подключение хедтрекеров - это образно говоря гироскопы которые крепятся на видеоочки.. впоследствии наклоном и поворотом головы пилот стоя на земле управляет подвижной камерой установленной на самолете...
в общем несмотря на кажущуюся простоту модельных аппаратур - это только кажущуюся простота.. самая простая прошивка которая у меня получалась - это miniCoder в компилированном hex файле - около 10 кб ! и еще килобайта полтора нужно написать до полного окончания :-)))
VCoder - это где то 59 кб..
согласись намного больше всяких программок миганий светодиодами и датчиком температуры :-)
Цитата (uwrtey) кстати, я когда то пытался повторить вот этот проект дискретные команды заработали, а вот пропорциональные нет! все по тому, что сервопривод у автора самодельный, и повторить его мне не удалось! та система самокалибруется при первом запуске - моя же чуть не загорелась огнем! по крайней мере мосты двигателей обожгли мне пальцы... во во, столько геморра, а всего то нужно было использовать стандартные сервы, ценою в 2 бакса !! и регулятор двигателя стоимостью 8 баксов...
я всегда говорю что проблема любительских конструкций это повторяемость...
а для этого нужно максимально возможно использовать стандартные интерфейсы... например в проекте который ты указал можно было сделать управление PWM сигналом - и был бы выбор - делать самому сервопривод управления или использовать покупную серву... ценность бы конструкции от этого не потерялась.. если даже не наоборот !!!
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 00:02 | Сообщение # 34 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| вот кстати еще видео: здесь и управление камерой и УВТ (Управление Вектором Тяги двигателей)
это модельная пилотажная группа "Русь" у них много красивого видео.. это просто первое что под руку попалось...
вот еще
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 00:43 | Сообщение # 35 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| ни фи га себе
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 07:22 | Сообщение # 36 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| вот для всего этого и делают кучу всяких железок чтобы потом все этим управлять :-)
вот работа камеры, механизации крыла, шасси
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 08:57 | Сообщение # 37 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| здОрово. Ну вот, теперь все это хочется...
а при регистрации на hobbyking нужно данные вводить на Английском языке или на Русском ???
Ну дак что? С чего предлагаешь начать ?
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 07.01.2013, 17:04 |
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 18:12 | Сообщение # 38 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата (uwrtey) а при регистрации на hobbyking нужно данные вводить на Английском языке или на Русском ???
на английском, кстати у меня там есть скидки - так что если что можно и через меня заказать (я у них в статусе платинового юзвера)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 18:29 | Сообщение # 39 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| Цитата (ВитГо) кстати у меня там есть скидки - так что если что можно и через меня заказать (я у них в статусе платинового юзвера) ОК, Спасибки...
Ну дак что? С чего предлагаешь начать изучение строительства систем пропорционального управления? Может мне и впрямь попробовать этот вертолет запустить? Заодно я пойму саму суть кодирования / декодирования ... здесь наверное можно двигатели подключить к МК через полевые транзисторы и управлять ими посредством ШИМ а сервомашинку можно подключить прямо к мк или для нее то же регулятор нужен? в принципе для первого раза можно сделать без экрана и меню... ( как можно проще )
________________________________________________
п.с. зашел на е-бэй, http://www.ebay.com/itm....6fd2b30 с английским у меня плохо... че это так дешево ? или это экранчик только ? где там описание товара смотреть ? и вот http://www.ebay.com/itm....fb003c0
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 07.01.2013, 23:53 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 08.01.2013, 11:00 | Сообщение # 40 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| то что по первой ссылке - это только подсветка.. и похоже что это дорого, вот на хоббикинге в двое дешевле http://www.hobbyking.com/hobbyki....Y_.html
вторая ссылка - посмотри стоимость доставки :-)))
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 08.01.2013, 11:47 | Сообщение # 41 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| Виталий, а у приемника выход на сервы и на основной двигатель одинаковы? (взаимозаменяемы?) если я правильно понял, то с приемника выходит какой-то определенный сигнал ( какой?) на каждый канал. а дальше подключаем, к какому ни будь каналу, либо двигатель через регулятор, либо сервы ( то же через регуляторы?)
жаль, что опыта использования аппаратуры у меня нет вот и задаю глупые вопросы..
вот что то нагуглил... http://heliblog.ru/teoriya....ra.html
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Вторник, 08.01.2013, 12:13 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 08.01.2013, 12:31 | Сообщение # 42 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| вот немного описания о том что за разъемы и куда они ведут :-)
http://forum.rcdesign.ru/blogs/50021/blog9292.html
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:59 | Сообщение # 43 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Статус: Offline
| прочитал обе статьи и обе очень понравились! теперь понятно про универсальность аппаратуры... понял то, что меня интересовало ( в сервомашинку встроен свой регулятор - а я думал там только мотор и переменник ) 1) Виталий а каким сигналом управляется все навесное оборудование ? ( сервы, регуль мотора и т.д. ) ШИМ ???
2) Ты предлагал купить передатчик на 4 комманды, а приемник там в комплекте ? этот передатчик можно переделать под 8 команд, но приемник то придется новый покупать - на 8 команд ?
3) что луче hobbyKing или Turnigy вот например www.hobbyking.com/hobbyking/store/__24968__Turnigy_4X_FHSS_2_4ghz_Transmitter_and_Reciever_Mode_2_.html
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Вторник, 08.01.2013, 15:39 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 08.01.2013, 14:57 | Сообщение # 44 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата (uwrtey) а каким сигналом ( ШИМ?) управляется все навесное оборудование ? ( сервы, регуль мотора и т.д. )
частота около 50 гц (я пробовал от 40 до 60 гц - в принципе работало, но при большЕй частоте идет и бОльший износ и нагрузка на элементы редуктора сервы) длина импульса от 800 до 2200 мкс (по стандарту от 1000 до 2000 мкс - обеспечивает ход сервы около 120 градусов)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 08.01.2013, 15:04 | Сообщение # 45 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| еще есть такая вещь:
обычно сервы подключают к приемнику и питаются они от приемника же.. но нужно иметь ввиду что даже 8-9 грамовая серва при работе потребяет в пике до 300 ма если серва более крупная то ток может быть больше...
у приемника дорожки питания не такие толстые, поэтому для крупных серв обычно организуют отдельное питание, устанавливая отдельный стабилизатор обычно большие токи это уже не линейные преобразователи, а импульсники.. http://www.hobbyking.com/hobbyki....EC.html http://www.hobbyking.com/hobbyki....o_.html
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
|