текущий курс - основной верхний белый треугольный указатель на основном компасе
заданный путевой угол
CRS - длинная зеленая (vor1, vor2) или розовая (gps enr obs ) стрелка на компасе
заданный курс
HDG - бирюзовая коронка на компасе
подозреваю, что:
HDG - heading
CRS - course
*************
Так как земля имеет форму шара, а магнитный север это точка на поверхности этого шара, то понятие "курса" не так просто как кажется..
Если двигаться на север или на юг вдоль силовых магнитных линий, то мы всегда придем в одну и ту же точку из любой точки на поверхности земного шара.
И наши пути не будут параллельны.
А если двигаться поперек силовых магнитных линий, то наши пути будут параллельны...
*****************
Далее внимательно с Английским языком
( этот тот случай, когда в Русском языке нет нужных слов, и мы одним словом называем абсолютно разные понятия )Ось YAW (yaw rotation ) это тот самый угол между носом летательного аппарата и магнитным севером.
В России этот угол называется "рысканье"
Википедия утверждает, что рысканье схоже с курсом
https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B5Та же википедия говорит нам: [furl=https://en.wikipedia.org/wiki/Course_(navigation)]https://en.wikipedia.org/wiki/Course_(navigation)[/furl]
Course, track, route and heading ( Курс, трек, маршрут и направление )
В навигации курс (course) летательного аппарата является основным_направлением (
cardinal direction),
в котором судно должно управляться .
Курс (course) следует отличать от направления (heading) , которое является направлением по компасу , на которое указывает нос (bow) или нос (nouse) судна.
Путь, по которому следует судно по земле, называется наземным путем (ground track),
курсом_установленным (course made good) или курсом по земле ( course over the ground)
Для самолета это просто его траектория (track)
Предполагаемый трек (track) — это маршрут (route)
Для кораблей и самолетов маршруты (routes) обычно представляют собой прямолинейные сегменты между путевыми точками (waypoints).
Навигатор определяет азимут (bearing) (направление по компасу от текущего положения корабля) следующей путевой точки.
Поскольку водные потоки или ветер могут сбить судно с курса, штурман устанавливает курс (course), чтобы управлять им, что компенсирует дрейф.
Рулевой или лоцман направляет судно на курс (heading), соответствующий курсу управления (course to steer)
Если прогнозируемый дрейф правильный, то трек (track) корабля будет соответствовать запланированному курсу (course) к следующей путевой точке.
Направление курса (Course directions) указывается в градусах относительно севера, истинного или магнитного.
В авиации север обычно выражается как 360°
**************************
YAW ( угол между носом и севером )-180...0...+180
АПМ расчитывает его исходя из данных гироакселей с поправкой на компас
Без компаса север будет там, где стартанет АПМ
А еще у АПМ есть GPS, который тоже может участвовать в расчетах этого угла, но скорей всего не участвует.
HEADING0...360