Круиз контроль
| |
uwrtey | Дата: Среда, 06.02.2013, 11:28 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Один мой знакомый поинтересовался у меня - можно ли для его Fiat Bravo 2 сделать круиз контроль. В обще то у него уже есть разъем в рулевой колонке для подключения.. Но я не знаю есть ли такая функция в его блоке управления. Но идея состоит в том, что нужно сделать универсальное устройство. Которое подошло бы к любому автомобилю, и ему должно быть без разницы электронная у него педаль или механическая..
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 22:35 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| кстати, там все не так просто может оказаться.. ну про отказоустойчивость это и так понятно..
но например еще интересен порог отключения круиза при нештатных ускорениях.. например у меня на хонде круиз сам отключался иногда (например после хорошей ямы или при прыжке с "трамплинчика" на дороге)....
на х-трайле - так при пробуксовки колеса на любой оси отключается сразу
это сделано для того чтобы круиз ненароком не загонял машину в опасную ситуацию (например если понесло на гололеде - работающий круиз на 100% выкинет машину с трассы!!)
так что кроме функционала самого поддержания скорости нужно будет как то ввести функционал аварийного отключения... и самое сложное будет - это определять границы этого самого отключения.. думаю на автозаводах не одну машину убивают на таких тестах.. да и тестируют на специально подготовленных полигонах..
хотя можно попробовать купить какой нить 6dof для тестов на ускорения... и при отклонении автомобиля от планируемого ускорения - отключать круиз...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 22:57 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| ого, я и не думал об этом. Знаю лишь то, что круиз отключается при торможении или ускорении....
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 23:00 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| при ускорении не отключается.. просто когда ногу с педали газа снимаешь - он опять поддерживает скорость..
ну и из-за неровной дороги на скорости около 150 на хонде круиз уже не включался даже - плохая дорога пугала систему стабилизации :-)))
ну и при скорости менее 40 кмвчас тоже круиз не включается - чтобы в городе не включали в пробках :-))))
так что круиз без системы стабилизации на авто уже и не ставят.... а вот если ли в фиате система стабилизации - это большой вопрос.. скорее всего нет..
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 23:06 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ааа, еще отключался при резком увеличении оборотов двигателя (если сцепление например нажал на механической коробке)...
нужно вспомнить, там куча всяких заморочек с отключениями была...
ааа ! на х-трайле круиз иногда так рьяно начинает разгонять машину (у меня 2.5 литра мотор + варик) - что после того как попадется какая нить неровность на дороге и машину тряхнет - он тоже отключается.. причем так резко все происходит : вот только в спинку придавливало, как БАЦ и уже торможение двигателем... в х-трайле вообще не комфортно круиз работает.. в хонде как то намного плавнее, без сильных ускорений... как то более предсказуемо что ли...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 23:09 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Да фиг знает этих итальянцев, если честно, то я не разбирался в этом вопросе.... Знаю лишь одно, что круиз дано уже умельцы делают // вот например http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=22158
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 12.02.2013, 07:00 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ну то что делают я не сомневаюсь :-) у меня отец в 80ых годах делал палочку калиброванную, одним ее концом в педаль газа, другим в сидушку.. носком ноги приподнимал\приопускал ее с педали (менял угол наклона) и менялась скорость :-) тоже своеобразный круиз контроль
но все таки - тот круиз что по ссылке - скорее летний вариант, зимой не дай бог понесет машину в занос - и он угонит в кювет :-(
тем более там не сделано отключение при нажатии сцепления - тоже не правильно.. в экстренной ситуации иногда не стоит давить на тормоз...
в общем конструкция конечно интересная, можно поиграться - но нужно хорошенько продумать реализацию.. ну и понимать ограничения устройства и не включать его зимой, в ливень, и так далее
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 12.02.2013, 08:48 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Да. Много ньюансов о которых я и не думал! С безопасностью лучьше не шутить! Тут если и браться то нужно серьезно подходить к вопросу. Делитантский подход не подойдет.
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
|