Вторник, 08.07.2025, 23:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Почему самолет летел задрав нос - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Обитель RC-инженера
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ВитГо  
Почему самолет летел задрав нос
uwrteyДата: Среда, 27.03.2013, 08:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
Недавно я летал в коммандировку в Москву. Туда я летел на Airbus319, а обратно на Airbus320.
Дорога туда была доволно комфортна. А вот обратно не очень - самолет летел задрав нос.
Так как я летаю довольно редко, то для меня это показалось не нормальным. ( Мягко говоря я испытывал некий дискомфорт ).

Задался вопросом отчего это и нашел ответ тут.
Эта особенность некоторых самолетов лично мне кажется ошибкой инжинеров.
В таком случае могли бы пол ( по которому пассажиры ходят ) в салоне под углом расположить, что бы компенсировать угол тангажа в полете. Ну и шасси соответствующими сделать, что бы на земле то-же не было угла.

А как вы считаете?


не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Среда, 27.03.2013, 17:43 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
а ты когда заметил что самолет летит носом вверх ?

если при полете на эшелоне - то это нормально, ты уже нашел ответ. особенно когда самолет заполнен под завязку пассажирами и грузом...

если при посадке - то это тем более нормально, для увеличения подъемной силы выпускаются закрылки и увеличивается угол атаки - чтобы на меньшей скорости получить достаточную подъемную силу при посадке..


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Среда, 27.03.2013, 20:16 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
при полете... ( при посадке самолет нормально летел - без угла по тангажу )

Я понял, почему... но мне кажется, что это не правильно ( ладно если самолет грузовой, а тут ведь люди летят )

Лично мое мнение - этого можно было бы избежать, и весь этот дискомфорт связан с экономией ...


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 27.03.2013, 21:37
 
ВитГоДата: Четверг, 28.03.2013, 15:30 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
помоему какие то из гражданских самолетов имеют такой пол.. по крайней мере то ли про суперджет то ли про дримлайнер я это читал

Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Четверг, 28.03.2013, 16:32 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
smile
можно ведь и двигатели под углом расположить... smile
ИМХМО: опять сэкономили...


не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Четверг, 28.03.2013, 23:27 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
попробуй вот это почитать http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm

в принципе там достаточно понятно рассказывается про то как на полет влияют центр тяжести и центр давления крыла..
как получается аэродинамический фокус..

там же есть как управляют силами которые возникают при полете самолета и что происходит при увеличении угла атаки крыла (задирании носа) в полете


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Четверг, 28.03.2013, 23:50 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
Спасибо! Классный сайт!

не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 29.03.2013, 00:40
 
ВитГоДата: Суббота, 30.03.2013, 10:49 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
кстати нашел про сильный наклон пола

Цитата
ЛИ-2 - лицензионный Дуглас. Летал на нем в детстве, даже один раз как-то вышло, что взяли лететь в кабину пилотов из-за накладки с местами. Тогда еще не было таких мер безопасности, не убили стюардесу и самолеты не угоняли за грницу. Кресла - металлическая рама с обтянуым брезентом. Для войны сказал бы что даже роскошь. Единственно некомфортно, что когда на земле сильный наклон пола и неприятно сидеть в кресле, пока не взлетит. Трап свой, совсем не пассажирский. Плюс шум от поршневых двигателей очень сильный.


http://aero-express.info/aviacio....ta.html
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА

Цитата
Наклон пола пассажирской кабины в крейсерском полете. Пол пассажирской кабины фюзеляжных самолетов в крейсерском полете находится в положении, близком к горизонтальному. Такое положение пола удается обеспечить благодаря заклинению крыла относительно фюзеляжа на 3-4°. Для ЛК, у которого пассажиры размещаются в крыле, такой угол заклинения продольной оси профиля относительно пола пассажирской кабины приводит к недопустимому сокращению длины пассажирского салона. Таким образом, пол пассажирского салона Л К в крейсерском полете будет иметь угол наклона « 3,5-4,5°. Это обстоятельство может создать во время полета неудобства при передвижении по самолету тележек с продуктами. В рассматриваемом варианте самолета тележки с продуктами размещены в переднейчасти пассажирских салонов, с тем чтобы нагруженные тележки передвигались под уклон.


где то еще читал, но блин не помню хоть убей ! помню что действительно пол в пассажирских самолетах делают наклонным..


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 30.03.2013, 17:28 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
Да Бог с ним, не ищи!
А почему бы, для удобства, не сделать больший угол атаки крыла за счет большего угла между крылом и фюзеляжем?
Видимо, я не до конца понял суть...


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 31.03.2013, 09:50
 
ВитГоДата: Воскресенье, 31.03.2013, 23:23 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
больший угол атаки - большее лобовое сопротивление - больше расход топлива :-)

тут ведь такое дело - фюзеляж расположенный под углом тоже создает лобовое сопротивление :-)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Понедельник, 01.04.2013, 00:21 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
все верно, получаем: лобовое сопротивление крыла + лобовое сопротивление фюзеляжа = большой расход топлива. wacko

не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Понедельник, 01.04.2013, 01:02 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
нет в жизни совершенства :-)

так что самое правильное это конечно наклонный пол :-)

но тут вмешивается центр тяжести самолета - который "по правильному" - должен рассчитываться, и лежать в определенных пределах.. - тогда в полете, изменением тангажа можно менять аэродинамический фокус и получить самые лучшие показатели лоб. сопротивления\скорости\подъемной силы

у тебя по всей видимости цт у самолета был "на грани" вот и пришлось пилотам задрать нос :-)
ну или тебе просто показалось что сильно нос задран :-)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Понедельник, 01.04.2013, 01:22 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
Тут еще и от метео-условий многое зависит. Если давление за бортом было маленькое, то и получаем задранный нос... ( наверное )

не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Понедельник, 01.04.2013, 01:32 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Репутация: 20
Статус: Offline
неее, давление на высоте все равно более менее усредненное.. а вот от температуры действительно зависимость сильная (меняется плотность воздуха)

Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Понедельник, 01.04.2013, 01:43 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Репутация: 11
Статус: Offline
я плотность и имел ввиду....
давление это ведь сила.. smile


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 01.04.2013, 01:44
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz