Почему самолет летел задрав нос
|
|
uwrtey | Дата: Среда, 27.03.2013, 08:30 | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| Недавно я летал в коммандировку в Москву. Туда я летел на Airbus319, а обратно на Airbus320. Дорога туда была доволно комфортна. А вот обратно не очень - самолет летел задрав нос. Так как я летаю довольно редко, то для меня это показалось не нормальным. ( Мягко говоря я испытывал некий дискомфорт ).
Задался вопросом отчего это и нашел ответ тут. Эта особенность некоторых самолетов лично мне кажется ошибкой инжинеров. В таком случае могли бы пол ( по которому пассажиры ходят ) в салоне под углом расположить, что бы компенсировать угол тангажа в полете. Ну и шасси соответствующими сделать, что бы на земле то-же не было угла.
А как вы считаете?
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Среда, 27.03.2013, 17:43 | Сообщение # 2 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| а ты когда заметил что самолет летит носом вверх ?
если при полете на эшелоне - то это нормально, ты уже нашел ответ. особенно когда самолет заполнен под завязку пассажирами и грузом...
если при посадке - то это тем более нормально, для увеличения подъемной силы выпускаются закрылки и увеличивается угол атаки - чтобы на меньшей скорости получить достаточную подъемную силу при посадке..
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 27.03.2013, 20:16 | Сообщение # 3 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| при полете... ( при посадке самолет нормально летел - без угла по тангажу )
Я понял, почему... но мне кажется, что это не правильно ( ладно если самолет грузовой, а тут ведь люди летят )
Лично мое мнение - этого можно было бы избежать, и весь этот дискомфорт связан с экономией ...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 27.03.2013, 21:37 |
|
| |
ВитГо | Дата: Четверг, 28.03.2013, 15:30 | Сообщение # 4 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| помоему какие то из гражданских самолетов имеют такой пол.. по крайней мере то ли про суперджет то ли про дримлайнер я это читал
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Четверг, 28.03.2013, 16:32 | Сообщение # 5 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| можно ведь и двигатели под углом расположить... ИМХМО: опять сэкономили...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Четверг, 28.03.2013, 23:27 | Сообщение # 6 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| попробуй вот это почитать http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
в принципе там достаточно понятно рассказывается про то как на полет влияют центр тяжести и центр давления крыла.. как получается аэродинамический фокус..
там же есть как управляют силами которые возникают при полете самолета и что происходит при увеличении угла атаки крыла (задирании носа) в полете
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Четверг, 28.03.2013, 23:50 | Сообщение # 7 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| Спасибо! Классный сайт!
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 29.03.2013, 00:40 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 30.03.2013, 10:49 | Сообщение # 8 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| кстати нашел про сильный наклон пола
Цитата ЛИ-2 - лицензионный Дуглас. Летал на нем в детстве, даже один раз как-то вышло, что взяли лететь в кабину пилотов из-за накладки с местами. Тогда еще не было таких мер безопасности, не убили стюардесу и самолеты не угоняли за грницу. Кресла - металлическая рама с обтянуым брезентом. Для войны сказал бы что даже роскошь. Единственно некомфортно, что когда на земле сильный наклон пола и неприятно сидеть в кресле, пока не взлетит. Трап свой, совсем не пассажирский. Плюс шум от поршневых двигателей очень сильный.
http://aero-express.info/aviacio....ta.html ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА
Цитата Наклон пола пассажирской кабины в крейсерском полете. Пол пассажирской кабины фюзеляжных самолетов в крейсерском полете находится в положении, близком к горизонтальному. Такое положение пола удается обеспечить благодаря заклинению крыла относительно фюзеляжа на 3-4°. Для ЛК, у которого пассажиры размещаются в крыле, такой угол заклинения продольной оси профиля относительно пола пассажирской кабины приводит к недопустимому сокращению длины пассажирского салона. Таким образом, пол пассажирского салона Л К в крейсерском полете будет иметь угол наклона « 3,5-4,5°. Это обстоятельство может создать во время полета неудобства при передвижении по самолету тележек с продуктами. В рассматриваемом варианте самолета тележки с продуктами размещены в переднейчасти пассажирских салонов, с тем чтобы нагруженные тележки передвигались под уклон.
где то еще читал, но блин не помню хоть убей ! помню что действительно пол в пассажирских самолетах делают наклонным..
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 30.03.2013, 17:28 | Сообщение # 9 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| Да Бог с ним, не ищи! А почему бы, для удобства, не сделать больший угол атаки крыла за счет большего угла между крылом и фюзеляжем? Видимо, я не до конца понял суть...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 31.03.2013, 09:50 |
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 23:23 | Сообщение # 10 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| больший угол атаки - большее лобовое сопротивление - больше расход топлива :-)
тут ведь такое дело - фюзеляж расположенный под углом тоже создает лобовое сопротивление :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 00:21 | Сообщение # 11 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| все верно, получаем: лобовое сопротивление крыла + лобовое сопротивление фюзеляжа = большой расход топлива.
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 01:02 | Сообщение # 12 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| нет в жизни совершенства :-)
так что самое правильное это конечно наклонный пол :-)
но тут вмешивается центр тяжести самолета - который "по правильному" - должен рассчитываться, и лежать в определенных пределах.. - тогда в полете, изменением тангажа можно менять аэродинамический фокус и получить самые лучшие показатели лоб. сопротивления\скорости\подъемной силы
у тебя по всей видимости цт у самолета был "на грани" вот и пришлось пилотам задрать нос :-) ну или тебе просто показалось что сильно нос задран :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 01:22 | Сообщение # 13 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| Тут еще и от метео-условий многое зависит. Если давление за бортом было маленькое, то и получаем задранный нос... ( наверное )
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 01:32 | Сообщение # 14 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| неее, давление на высоте все равно более менее усредненное.. а вот от температуры действительно зависимость сильная (меняется плотность воздуха)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 01:43 | Сообщение # 15 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3373
Статус: Offline
| я плотность и имел ввиду.... давление это ведь сила..
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 01.04.2013, 01:44 |
|
| |