Ремонт соосного вертолета от olegau
| |
uwrtey | Дата: Пятница, 19.04.2013, 14:48 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Я не дождался когда olegau создаст тему и создал ее сам.
я отснял видео и как следует его комментировал. ( внимательно читайте комментарии )
теперь скажу про длину и вес флайбара:
к флайбару применимо правило рычага = если мы хотим получить определенные характеристики от него, то можно пойти двумя путями
1) короткое плечо и больший вес - этот вариант нам не подходит, так как модель должна летать и нам нужно, что бы она весила как можно меньше! 2) длинное плечо и меньший вес - наш вариант
у меня длина каждого плеча равна 140 мм, а вот взвесить у меня не получится...
чем больше гироскопический эффект, тем модель неповоротиливее и у нас меньше шансов ее угробить..
в комментариях я рассказывал про угол между осью флайбара и между осью изменения угла атаки лопастей сейчас еще и тут напишу
весь этот механизм имеет несколько осей: 1) ось флайбара - это ось на которй плечи флайбара качаются как весы 2) ось изменения угла атаки 3) каждая лопасть закреплена не жестко и имеет свою ось ( в данном вертолете, а так бывают модели с жестко закрепленными лопастями )
угол между осью флайбара и между осью изменения угла атаки равен 45 градусов ( в данном вертолете, а так же бывают модели с другим углом, обычно 90 градусов ) но этот угол изменяется за счет того, что каждая лопасть закреплена не жестко.
Во время увеличения скорости несущих винтов ( в тот момент когда оператор добавляет газ ) ( угол между самим флайбаром и лопастью равен 90 градусов ) угол между осью флабара и между осью изменения угла атаки равен нулю и при отклонении самого флайбара несущая лопасть изменяет угол атаки, а так-же меняется наклон самой лопасти
в то время когда скорость несущих винтов постоянна ( угол между самим флайбаром и лопастью равен 45 градусов ) угол между осью флабара и между осью изменения угла атаки равен 45 градусов ! и при отклонении самого флайбара несущая лопасть изменяет только угол атаки.
При транспортировке лопасти складывают вдоль флайбара ( угол между самим флайбаром и лопастью равен нулю ) в это время, угол между осью флабара и между осью изменения угла атаки равен 90 градусов и при отклонении самого флайбара несущая лопасть почти не изменяет угол атаки, а вместо этого она просто наклоняется
Вот еще что хочу сказать:
Флайбар не всегда выполняют в виде грузов! Бывают флайбары в виде маленьких и относительно тяжелых лопаток ( лопастей ) Иногда эти лопатки могут изменять свой угол атаки... А еще иногда в качестве флайбара используют сами лопасти - их просто делают относительно тяжелыми!
В настоящих вертолетах Флайбар стараются не использовать, что существенно упрощает конструкцию вертолета, а особенно автомата перекоса
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 19.04.2013, 17:49 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 20.04.2013, 08:48 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| угол атаки лопастей конечно же не меняется! все игрушечные вертолеты имеют фиксированный угол атаки лопастей (его еще называют шаг)
фактически флайбар нужен для стабилизации вертолета в горизонте (в наших игрушках)..
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 20.04.2013, 11:53 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Цитата (ВитГо) угол атаки лопастей конечно же не меняется! в том то и дело, что меняется! при чем причин может быть две:
1) газ - в нашем случае этой функции нет 2) автомат перекоса - в нашем случае он есть ( даже два )
а) нижний - одна степень свободы - отвечает за тангаж б) верхний - две степени свободы - отвечает за стабилизацию от флайбара...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 20.04.2013, 15:39 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| не меняется!! меняется угол всей плоскости винта !!
если можно так выразиться то основное отличие игрушек от моделей вертолетов в том что в игрушках угол атаки лопастей фиксирован, и в полете мы управляем высотой изменением оборотов двигателя (-лей) - за счет этого изменяется подъемная сила..
в моделях вертолета же изменяется и шаг тоже ! взлет вертолета осуществляется в режиме так называемого фиксированного шага (обороты двигателя меняются). а вот дальше - обороты основного ротора фиксируются (от 2500 до 3500 об\мин - точно не помню) и управление происходит именно шагом !! причем за оборотами следит так называемый гувернер (в электричках это функционал регулятора оборотов двигателя) - который при нагрузке прибавляет газку и без нагрузки убавляет, но так чтобы обороты оставались одинаковыми...
именно изменение шага позволяет модельным вертолетам летать вниз винтом, делать тик-таки и прочие фигуры
вот что творят пилотажные модели вертов..
качество ставьте 720.. на полный экран.. ближе к концу там отжигать будут не по детски.. причем находил и более "сильные" ролики. этот просто под руку сейчас попался :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 20.04.2013, 17:12 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| я же говорил выше, что причин изменения угла атаки может быть две
Цитата при чем причин может быть две:
1) газ - в нашем случае этой функции нет 2) автомат перекоса - в нашем случае он есть ( даже два )
первая изменяет угол атаки во всей плоскости ( для увеличения тяги - у нас этого нет, посему не рассматриваем этот вариант ) вторая изменяет угол атаки только в каком-то определенном секторе окружности описываемой вином ( для управления наклоном вертолета в данном случае )
при чем второй причины в данном случае то-же две первая находится на нижнем винте и отвечает за тангаж вертолета ( прицеплена к серве управления тангажем ) вторая находится на верхнем винте и отвечает за тангаж и крен вертолета ( прицеплена к флайбару )
угол подключения автомата перекоса выбран таким образом, что несущий вин меняет не только угол атаки но и ИНОГДА ( только во время увеличения скорости двигателя ) НЕМНОГО наклоняет плоскость вращения.. ( основная же характеристика это изменение угла атаки )
Посмотри пожалуйста внимательнее видео...
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 20.04.2013, 17:15 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 20.04.2013, 17:47 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| видео смотреть мне не нужно, у меня кишки есть и игрушечного верта.. и есть кишки спортивного верта (на кружке)..
там много различий... естественно и угол атаки меняется, и шаг лопасти в зависимости от ее положения...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 20.04.2013, 20:54 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
|
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 20.04.2013, 23:27 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| вот кстати крупно http://www.youtube.com/watch?v=cA6aFDDaS9g
видно что меняется
но это не наша конструкция. в игрушках шаг ротора не меняется.. и флайбар нужен просто для горизонта..
полет вперед\назад осуществляется за счет наклона вертолета вперед\назад хвостовым винтом
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 20.04.2013, 23:33 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| у меня нет хвостового винта - там просто муляж и наклон вперед назад осуществляется сервоприводом подключенным к автомату перекоса ( управляется только по тангажу, крен не управляется )
так-же флайбар подключен через второй автомат перекоса к верхнему винту ( управление и по тангажу и по крену ) и угол атаки меняется ..
могу и фотки и видео сделать если нужно... кстати в видео которое Ты прикрепил, автор говорит, что автомат перекоса отвечает за общий шаг ( газ ) и циклический шаг ( тангаж и крен ) дак вот в нашем варианте флайбар подключен к верхнему винту через автомат перекоса, который управляет циклическим шагом. плоскость вращения винта не меняется! ( хотя в нашем варианте она все таки немного меняется во время увеличения скорости основного винта, за счет того что лопасти закреплены не жестко )
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 20.04.2013, 23:41 |
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 20.04.2013, 23:44 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| и еще
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
ВитГо | Дата: Суббота, 20.04.2013, 23:45 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| Цитата (uwrtey) у меня нет хвостового винта - там просто муляж и наклон вперед назад осуществляется сервоприводом подключенным к автомату перекоса ( управляется только по тангажу, крен не управляется )
так это у тебя.. а я говорю про вертолет olegau (по его фоткам у него все проще чем у тебя)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Суббота, 20.04.2013, 23:53 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| А верхний автомат перекоса у нас с ним одинаковый! верхний автомат перекоса устроен намного проще ( флайбар ведь то-же вращается, а значит подшипник там не нужен ) и верхний автомат перекоса не меняет общий шаг, а вот циклический меняет..
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:05 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| верхний да, одинаковый, можно попробовать его повторить с твоего вертолета...
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
olegau | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 03:46 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Большое спасибо за обширную информацию. Перевариваю. Извините за долгое отсутствие, удалённый сервер блокировал мои попытки написать в форуме. Может то вирус был? И по теме: В моём вертолетё от флайбара похоже была только одна тяга на верний винт.
|
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 03:48 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| да, именно так у вас и было, флайбар только для верхнего винта...
гм. хотя тяг должно быть две !
давайте фотку крупненько сюда !
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
|