Пятница, 15.12.2017, 05:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как вычислить необходимую тягу для модели - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Обитель RC-инженера
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ВитГо 
Форум » Мастерю и ремонтирую » Самолеты » Как вычислить необходимую тягу для модели
Как вычислить необходимую тягу для модели
uwrteyДата: Пятница, 17.01.2014, 16:58 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
как определить необходимую тягу ДВИЖИТЕЛЯ для модели -
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=118025
Цитата

Тягу создаёт не двигатель, а движитель.
В авиа моделировании это винт.
Параметры винта определяет модель, её аэродинамика.
Зная винт - определяют параметры двигателя.


---------------------------------------------

Motocalc


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Пятница, 17.01.2014, 16:58
 
ВитГоДата: Пятница, 17.01.2014, 23:35 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
какое-то пространное рассуждение...

самый простой способ - обратиться к справочникам..

для взлета и последующего полета нужно тяги не менее 30% веса - но удовольствие от такого полета получит наверное только гурман. :-)

ну а если интересен пилотаж - то тяги много не бывает :-) (особенно для 3D пилотажа)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 18.01.2014, 10:50 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
А как определить, что оптимальнее - более оборотистый движитель или движитель с бОльшим крутящим моментом?
Двигателю с бОльшим крутящим моментом нужен винт бОльшег диаметра и с бОльшим углом атаки...
Двигатель с большим крутящим моментом наверное тяжелее ?
А более оборотистый быстрее износится.
А еще модель с более оборотистым двигателем ведет себя намного резвее.

Цитата
самый простой способ - обратиться к справочникам..
Где можно посмотреть эти справочники?

Цитата
для взлета и последующего полета нужно тяги не менее 30% веса - но удовольствие от такого полета получит наверное только гурман. :-)
А как узнать тягу мотора ?

вот например мотор который стоит у меня на ЛК-ВЖИК
В его параметрах указано:
1) количество оборотов в минуту на вольт = 1000kv
2) Мощность, Вт: 210
3) Максимальный ток: 21A
4) Напряжение: 2S~4S (7.4В - 14.8В)
5) Рекомендуемый винт: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)

Я использую АКБ на три банки, и вот такой винт 9*5
Как мне вычислить тягу такого движителя?
( вот тут есть табличка - с него можно снять неплохую тягу (680 грамм ), если поставить винт 10X7 )

Добавлено (18.01.2014, 10:50)
---------------------------------------------
А вот у этого двигателя есть таблица
Performance Data
Voltage__Current____Prop____Thrust
11.1V____8.6A _____8040____538g
11.1V____13.7A_____9050____810g
11.1V____16.7A_____1060____650g

То-есть такой мотор с пропеллером 9*5 разовьет тягу в 810 грамм при напряжении 11,1 вольт и токе 13,7 А


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 18.01.2014, 15:56
 
uwrteyДата: Суббота, 18.01.2014, 22:21 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Concord
тяга R=m(Vc-Vp)
где m - секундный расход воздуха, проходящего через ометаемую площадь винта
Vc - скорость воздуха за винтом
Vp - скорость полета
Можно одну и ту же тягу получить и за счет большой массы (большого диаметра винта) и малой скорости струи, т.е. малого шага (это для низкоскоростных самолетов - фанов, например), и такую же тягу - за счет малой массы (малый диаметр винта) и высокой скорости струи (большого шага). Это выгодно для скоростных самолетов. Все дело в полетном кпд винта. Он тем больше, чем меньше разность скоростей струи и полета Vc-Vp. Иначе вся мощность мотора уйдет в вихри.

Первые винты называются низконагруженными, а вторые - высоконагруженные ( с высоким соотношением тяга/ометаемая площадь винта)

Винт должен быть согласован с моделью. Например, для высоконагруженного винта модель должна иметь малое сопротивление, иначе винт не сможет выйти на рабочий режим т.е. будет работать на срывных углах атаки лопастей.
источник


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 18.01.2014, 22:21
 
ВитГоДата: Суббота, 18.01.2014, 22:24 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата uwrtey ()
То-есть такой мотор с пропеллером 9*5 разовьет тягу в 810 грамм при напряжении 11,1 вольт и токе 13,7 А


я думаю это пиковое значение, опять таки винты разные(даже по форме) - поэтому грамм на 600-700 я бы рассчитывал..

кстати при помощи электронных весов можно сделать стенд для замера тяги :-)


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Суббота, 18.01.2014, 22:28 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата ВитГо ()
кстати при помощи электронных весов можно сделать стенд для замера тяги :-)

да, я в курсе.


что то я не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Суббота, 18.01.2014, 22:39 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата ВитГо ()
для взлета и последующего полета нужно тяги не менее 30% веса - но удовольствие от такого полета получит наверное только гурман. :-)


Это не всегда так. Самолеты-то разные бывают. Представь самолет, который может летать только на высоких скоростях.
А теперь представь, что мы на него установили движитель ( связку мотор+пропеллер ) с тягой равной весу этой модели. ( С очень хорошим КПД )
Но мы установили винт большого размер и с маленьким шагом ( мотор у нас такой ) В итоге имеем большую тягу, но скорость потока за винтом у нас низкая и самолет не может разогнаться до скорости взлета...
( Хорошая тяга = Площадь потока большая, а скорость потока низкая )
Короче я так понял, что тут надо все факторы учитывать сразу... И тяга это не единственный показатель...

в выше написанном я не уверен, но из прочитанной мною информации в течении пары этих дней я сделал это умозаключение....

То-есть в первую очередь нам нужно выяснить какая у нас будет модель. ( Какие цели мы преследуем? FPV или воздушный бой или ... )
Затем нам нужно выяснить оптимальную скорость полета для этой модели.
Затем нам нужно выяснить какой для этого необходим движитель ( движитель это связка пропеллер + двигатель )
Этот самый движитель должен создавать необходимую тягу и необходимую скорость воздушного потока
Скорость воздушного потока должна превышать крейсерскую скорость ЛА, а тяга должна каким-то образом соответствовать весу модели... ( каким именно я пока не понял )


что то я не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Суббота, 18.01.2014, 22:58
 
ВитГоДата: Воскресенье, 19.01.2014, 09:02 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата uwrtey ()
Но мы установили винт большого размер и с маленьким шагом ( мотор у нас такой ) В итоге имеем большую тягу, но скорость потока за винтом у нас низкая и самолет не может разогнаться до скорости взлета...
( Хорошая тяга = Площадь потока большая, а скорость потока низкая )
Короче я так понял, что тут надо все факторы учитывать сразу... И тяга это не единственный показатель...

именно так..

как правило за скорость отвечает шаг винта... для одних моделей ставят большой шаг - на тех же гонках он достигает 8, на других (пилотаж) - ставят и 5 и 4.5 и даже 3.7 - где нужна тяга и не нужна скорость..
одновременно появляется и отзывчивость (но это уже наложение шага на момент двигателя)

Цитата uwrtey ()
То-есть в первую очередь нам нужно выяснить какая у нас будет модель. ( Какие цели мы преследуем? FPV или воздушный бой или ... )
Затем нам нужно выяснить оптимальную скорость полета для этой модели.
Затем нам нужно выяснить какой для этого необходим движитель ( движитель это связка пропеллер + двигатель )
Этот самый движитель должен создавать необходимую тягу и необходимую скорость воздушного потока
Скорость воздушного потока должна превышать крейсерскую скорость ЛА, а тяга должна каким-то образом соответствовать весу модели... ( каким именно я пока не понял )


ты строишь модель по чертежам - вот по чертежам и смотри..
вжик - модель для обучения, поэтому винт 8-9 дюймов, шаг 4-5...
с таким винтом характеристики мотора будут около 900-1100 об\вольт
дальше идет мощность- как правило нужно около 200 ватт (это как раз тяга около 500-600 грамм)
мощность в 200 ватт - это регулятор на 25 ампер (лучше 30 - потому что такой мотор при старте потребляет много, да и перегреваться не будет когда ты решишь поставить винт с шагом 5)

далее коль 200 ватт - то значит ток не более 20 ампер (в пике до 25-30) - значит нужна батарейка которая может его отдать
вольтаж батареи 3S (12,6 вольта в заряженном) - смотрим показатель емкости и значение C
при С=20 и емкости 1000мач = получаем токоотдачу 20 000 мач=20 а
как правило пиковая токоотдача указывается считаем и ее..

дальше идет время полета - потребление - емкость батареи -- где то на форуме уже это описывал

вот тебе и все расчеты для начала, остальным голову не забивай, лучше в симуляторе полет перед собой\полет по коробочке (не по кругу !!)\посадку отрабатывай


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Понедельник, 20.01.2014, 00:49 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
гоняю, но пока не очень получается заходить на посадку..
( читаю )


что то я не успеваю за своими мыслями......
 
ВитГоДата: Вторник, 21.01.2014, 20:31 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 19
Статус: Offline
ты нашел в своем городе летающую тусовку ?
это нужно чтобы ктото уже умеющий летать проверил твою модель, триммернул ее.. может у тебя просто модель не настроена и от этого все проблемы...


Виталий (аka ВитГо)
 
uwrteyДата: Вторник, 21.01.2014, 21:21 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2454
Репутация: 9
Статус: Offline
Нет, даже не искал.
А какие проблемы у меня с моделью? Я же еще ее не запускал. Я в симуляторе пока гоняю...
Времени не хватает даже на симулятор, не говоря уже поисках летунов...
Я пока не готов к полету - тренируюсь...


что то я не успеваю за своими мыслями......
 
Форум » Мастерю и ремонтирую » Самолеты » Как вычислить необходимую тягу для модели
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz