Пятница, 29.03.2024, 18:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Изготовление воздушного винта - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Обитель RC-инженера
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ВитГо  
Форум » Разработка электронных устройств » Разрабатываю ! » Изготовление воздушного винта
Изготовление воздушного винта
uwrteyДата: Среда, 04.01.2017, 22:52 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Репутация: 11
Статус: Offline
Решил отдельно выделить тему про создание воздушных винтов.

Начало темы тут http://vg.ucoz.ru/forum/19-380-1 ( я собираю аэроглиссер )

Нам потребуется:
1) Калькулятор для воздушного винта
2) Программа трехмерного моделирования ( Solid, 3d-Max, автокад )
3) Материал и инструмент

Итак по порядку:
Калькуляторы бывают разные. Вот тут обсуждение - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212484783
( http://paraplan.directoria.biz/readarticle.php?article_id=9 тут пример построения в программе 3d-max )
Мне больше понравился калькулятор от Б.КАЛЕГАНС

Программы трехмерного моделирования.
Видео уроки


Материал: Древесина ( фанера )
Инструмент: электро лобзик и болгарка с шлифовальным лепестковым диском

Хочу собрать винт по примеру от сюда - https://paraplan.ru/forum/topic/62630 ( Винт из склеенной фанеры )


не успеваю за своими мыслями......

Сообщение отредактировал uwrtey - Среда, 04.01.2017, 23:25
 
uwrteyДата: Воскресенье, 08.01.2017, 13:15 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Репутация: 11
Статус: Offline
*****************************

Что такое КРУТКА, ШАГ ВИНТА и УГОЛ АТАКИ

Хочу тут написать немного теории.
Воздушный винт - это сложная геометрическая фигура.
Воздушный винт имеет разный угол атаки по всей длине лопасти и разный профиль.

В самом простом варианте, конечно, может быть винт с постоянным углом атаки по всей длине лопасти. ( Такой воздушный винт - винтом, как геометрической фигурой, не является! )
Кстати, такой винт используется на вертолетах в качестве основного. ( На конце лопасти подъемная сила такого винта больше чем у корня )
Такой воздушный винт проще в изготовлении. Но я рассматривать его не буду.

Нормальный воздушный винт должен иметь разные углы атаки по всей длине лопасти.
Это обусловлено тем, что винт этот вращается по кругу и его корневая часть за один оборот проходит меньшее расстояние, по окружности, чем концевая.
Для того, что лопасть создавала одинаковую подъемную силу, по всей своей длине, необходимо сделать разный угол атаки по всей ее длине.

Винт ( без крутки ) будет выглядеть вот так:


Если представить, что наш винт вращается в более плотной среде ( например в объеме заполненном сливочным маслом ), то за один оборот он совершит поступательное движение.
Расстояние которое пройдет винт поступательно, называется "шагом винта".
"Шаг винта" на рисунке выше постоянный по всей длине лопасти, за счет того, что угол атаки изменяется пропорционально увеличению радиуса лопасти.

Так как воздух менее плотная среда, то у нас будут потери.
Не буду описывать все потери, а приведу лишь основную характеристику.
Смотрим рисунок и догадываемся что к чему.


Есть еще такое понятие как "крутка" лопасти ( "крутка" крыла )
Понятие это пришло от крыла самолета.
По ряду причин бывает необходимо, что-бы крыло создавало не одинаковую силу по своей длине. ( сваливание, штопорение и прочее )
Например: необходимо, что-бы крыло создавало по середине подъемную силу больше чем у корня, а на конце меньше чем у корня.
Для этого по всей длине крыла меняют угол атаки.
Вот смотрим схему:


То-же самое касается и воздушных винтов.
Но с воздушным винтом чуть сложнее, в силу того, что он вращается вокруг своей оси, его корневая часть проходит меньшее расстояние, чем концевая.
То-есть нам необходимо соблюсти геометрическую форму винта, как на первом рисунке, но с поправками на "крутку".
Другими словами "шаг винта" по всей длине будет не постоянным, он будет изменяться с поправками на "крутку".
смотрим схему:

На следующей схеме видно зависимость угла атаки от шага винта.
А шаг винта, в свою очередь, зависит от "крутки"

Крутка воздушного винта очень сильно зависит от расчетной скорости аппарата ( самолета, аэролодки и тп )

Многие ошибочно думают, что нормальный воздушный винт имеет какую то крутку, потому-что он как бы закручен.
Крутку винта на глаз не видно!
Кстати, воздушный винт с постоянным углом атаки по всей длине лопасти ( как у вертолета ) можно считать винтом с круткой.
Прикрепления: 5748990.jpg (60.1 Kb) · 2123805.jpg (28.5 Kb) · 2562349.gif (22.7 Kb) · 3294085.jpg (45.7 Kb) · 8822702.jpg (71.8 Kb)


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Среда, 15.02.2017, 08:39 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Репутация: 11
Статус: Offline
Добавлено (07.01.2017, 14:03)
---------------------------------------------
Почитать тут - https://paraplan.ru/forum/topic/60952

Почитать про изготовление винтов из шпона http://subscribe.ru/archive/tech.stroimsamolet/200707/14170913.html

Может кому то понадобится программа для печати шаблонов винта https://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=724817

количество лопастей - http://www.rc42.ru/forum/9-311-2
Цитата
Поясню (осторожно, заумь):
1. Теоретически винт описывается шагом и диаметром. Шаг характеризует скоростные качества, диаметр - статическую тягу.

2. Все лопасти сколько бы их ни было движутся с одинаковой скоростью т.е. о приросте скорости говорить не приходится.

3. Теоретическая тяга характеризуется объемом прокачанного за 1 оборот воздуха, т. е. ометаемой площадью. И это тоже не зависит от количества лопастей.

Что остается за скобками? Неидеальность модели или КПД винта.
1. Каждая лопасть имеет свое лобовое сопротивление. По идее, у 2-х лопастей потерь вдвое больше, чем у одной, что тоже не совсем так.
2. За 1 оборот реального винта за счет нетвердости воздуха через плоскость винта проходит объем, меньший, чем теоретически предельный (ометаемая площадь *шаг). Часть всегда уходит мимо кассы, т.е. можно говорить о каком-то коэффициенте идеальности (не КПД, но смысл похож, только без учета лобового сопротивления - чистых потерь)

А вот эти параметры уже зависят от количества лопастей их формы, профиля и оборотов. И тут с одной стороны имеем снижение КПД при увеличении количества лопастей (из п. 1), и его увеличение за счет приближения к теоретическому. Это при одинаковом шаге и диаметре. А еще у нас куча переменных зарыта в форме лопатки и оптимальных оборотах. так что проще исходя из опыта подбирать 2-лопастные как наиболее распространенные


*************************************************

Итак начнем'с
Фанера - ФК сорт 3/4 шлифованная 1525х1525х4мм - https://www.obi.ru/dsp-dvp....2371144
Вращение вала мотора против часовой стрелки ( левое )

*************************************************

Интересное высказывание https://paraplan.ru/forum/topic/102259
Цитата

Увеличение числа лопастей - это скорее всего способ уменьшения их веса, при их изготовлении монолитными.
Так как при увеличении хорды их вес растет пропорционально квадрату хорды, а при увеличении числа лопастей - линейно


калькулятор угловых скоростей - http://planetcalc.ru/556/

--------------------------
прикреплен калькулятор по Б.Калегансу с моими расчетами

Пересчитал данные винта.
*************************************************

2 лопасти
диаметр 1,4
шаг 11,8" ( 30 см ) ( крутку не учитывал )
2500 оборотов ( 3600/2500=1,44 редукция )
тяга в статике 42кгс.


теперь посмотрим зависимость тяги от разных оборотов
2000-26,9кгс /4,5л.с
2100-29,7кгс /5,3л.с
2200-32,6кгс /6,1л.с
2300-35,6кгс /6,9л.с
2400-38,8кгс /7,9л.с
2500-42,1кгс /8,9л.с
2600-45,6кгс /10,1л.с
2700-49,1кгс /11,3л.с
2800-52,8кгс /12,6л.с ( 205м/с на конце лопасти // скорость звука 331 м/с // 264м/с это максимум для пропеллера )
2900-56,7кгс /14,0л.с.
3000-60,7кгс /15,5л.с. ( 219м/сна концах лопасти ) ( 4320 об/мин - частота коленвала )

*************************************************
*************************************************

2 лопасти
диаметр 1,4
шаг 27,17" ( 69 см ) ( крутку не учитывал )
1900 оборотов ( 3600/1900=1,89 редукция )
тяга в статике 39,5 кгс.


теперь посмотрим зависимость тяги от разных оборотов
1400-21,4кгс /3,5л.с
1500-24,6кгс /4,4л.с
1600-28,0кгс /5,3л.с
1700-31,6кгс /6,4л.с
1800-35,4кгс /7,6л.с
1900-39,4кгс /8,9л.с
2000-43,7кгс /10,4л.с
2100-48,2кгс /12,1л.с
2200-52,9кгс /13,9л.с
2300-57,8кгс /15,9л.с ( 4347 об/мин - частота коленвала )

*************************************************
*************************************************

если 3 лопасти
диаметр 1,4
шаг 20 ( 50,8 см ) ( крутку не учитывал )
1900 оборотов ( 3600/1900=1,89 редукция )
тяга в статике 45кгс.


*************************************************
*************************************************
Прикрепления: 9__40__VINTNEW.xls (201.0 Kb)


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Воскресенье, 30.04.2023, 07:55 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Репутация: 11
Статус: Offline
часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=lcNnQaiExBc
часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=dIlgl38zs78

двигатель от скутера 157 QMJ 150 кубиков ( копия Honda марки GY6 ) 9,2 лошадиные силы
( хочет сделать 170 кубиков )

распредвал
был A13
теперь A11

крутит с винтом 8500-8700 об/мин ( не понял с каким именно винтом, но похоже с 1,25 метра )
без винта 11000 ( 11200 об/ мин )
утверждает, что тяга 40кг ( не понял с каким именно винтом )

редуктор:
был 1.91 ( 118:60 = 1,97:1 )
стал 3.10 ( 155:50 = 3.1:1 )

обороты на винте: ( после редуктора )
редуктор 1.97 -- 4314 об/мин
редуктор 3.10 -- 2742 об/мин

винт:
был 1,25 обрезанный до 1 м // шаг 0.50- 0.55 SkyRunner ( хз как его считать.. )
стал 1,25 м ( снят с парамотора "CZ" )

скорость на конце лопасти винта // https://planetcalc.ru/556/

при 4314 об/мин после редуктора (редуктор 1,97 // 1,25 винт обрезан до 1м )
282 м/с

при 2742 об/мин после редуктора (редуктор 3.1 // винт 1,25)
143 м/с
Прикрепления: propselector_part2.rar (276.9 Kb) · propselector_part1.rar (276.9 Kb)


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Воскресенье, 30.04.2023, 21:52 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Репутация: 11
Статус: Offline
157 QMJ
Цилиндр имеет объем 149,6 см3.
при 7500 об/мин мощность = 6,8 кВт. ( 9,25 л.с. )
При 6000 об/мин крутящий момент = 9,8 Нм.
Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм.
Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту.
Весит двигатель немного – 27 кг. ( это наверняка с вариатором и наверное с колесом )

170 кубов https://scooter-mania.ru/zamena-ustanovka-porshnevoj-na-skuter-2/

Двигатель 161QMK - это 170-и кубовая версия двигателя 157QMJ.
Диаметр и ход поршня: 61мм х 57,8мм
Рабочий объем: 168,8 см3
Мощность: 9,8 л.с. при 7000об.
Крутящий момент: 10Нм при 4500-6000 об.
Степень сжатия: 9,2:1

Объем можно увеличить до 200 кубиков
Якобы 13 л.с.


не успеваю за своими мыслями......
 
uwrteyДата: Воскресенье, 30.04.2023, 23:19 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3256
Репутация: 11
Статус: Offline
скорость кончиков лопастей винта

средне номинальное значение 180м\с
при такой скорости стат тяга хорошая и винт не очень шумит.
скорости бывают от 160 м\с до 220м\с. выход за этот диапазон ничего хорошего не несёт.

Скорость звука величина не постоянная и зависит от плотности среды,
а следовательно и от атмосферного давления.
Данные, приведенные в таблице показывают скорость движения лопасти по радиусу в зависимости от величины диаметра и оборотов.
числа 180-220 м/с - это не критические значения, просто за пределами этой вилки снижается эффективность винта.
Т.е. если скорость будет 170 или 230 м/с будет все нормально, но КПД винта будет не максимальным.

https://paraplan.ru/forum/topic/171719


не успеваю за своими мыслями......
 
Форум » Разработка электронных устройств » Разрабатываю ! » Изготовление воздушного винта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz