Зажигание
|
|
uwrtey | Дата: Воскресенье, 31.03.2024, 15:49 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| https://www.drive2.ru/b/458563694943596924/?ysclid=lufigxb7tw425077199
Для получения максимального КПД нужно что-бы давление газов, после сгорания рабочей смеси, достигало максимальной величины в точке 10-12° после верхней мертвой точки. Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. Топливно-воздушная смесь (далее ТВС) не сгорает мгновенно и уж тем более не взрывается в цилиндрах. Реакция окисления, имеет некую скорость. Чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке нужно согласовать скорость движения поршня и скорость сгорания ТВС.
Фронт распространения пламени начинается с маленького очага, когда искра проскакивает между электродами свечи.
Угол опережения зажигания Средняя длительность горения искры 1 – 1,5 миллисекунды (одна тысячная секунды). Температура в шнуре пробоя в этот ничтожно малый промежуток времени достигает отметки 10000° С. Тот маленький объем ТВС, что находится в этом промежутке пробоя, сгорает практически мгновенно. Далее, от тепла, которое выделилось при сгорании, происходит дальнейшее распространение фронта пламени по камере сгорания. Первоначальная скорость горения совсем не велика – около 1 м/с. Далее по мере распространения фронта скорость горения достигает 50-80 м/с. Последние порции ТВС, находящиеся около относительно холодных стенок камеры сгорания догорают с гораздо меньшей скоростью. Таким образом, весь процесс горения занимает около 30° угла поворота коленчатого вала.
А теперь рассмотрим повнимательней, что происходит в цилиндре двигателя при различных углах опережения зажигания. Ниже приведена индикаторная диаграмма зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала при нормальном угле опережения зажигания (далее УОЗ).
Здесь максимум давления газов приходится почти сразу (10 — 15°), как только поршень пройдет верхнюю мертвую точку. КПД такого двигателя на максимуме.
А теперь посмотрим, что произойдет, если сдвинуть УОЗ в более позднюю сторону.
Как видно пик максимального давления газов сместился также в более позднюю сторону и сам по себе он гораздо ниже, чем при нормальном УОЗ. КПД такого двигателя оставляет желать лучшего. Топливо может догорать в выпускном коллекторе. А так-же может хлопать во впускной.
И противоположный случай, когда слишком раннее зажигание.
Пик максимального давления газов приходится на верхнюю мертвую точку движения поршня или даже раньше. Давление превышает норму и может спровоцировать детонацию. ( сверхзвуковое горение )
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 02.04.2024, 00:50 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» бывают AC и DC *********
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 02.04.2024, 01:24 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| WEB интерфейс ( морда ) https://dzen.ru/a/Yx4gyJSvvzan9i8u
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 03.04.2024, 22:46 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| тут есть полезное для схемы https://www.youtube.com/watch?v=3AuRHI3e0go&t=120s
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 03.06.2024, 01:31 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| KTM 300 EXC /TPI GR8 2T
Диаметр цилиндра 72 мм. Ход поршня 72 мм.
******************************************************
поршни 76,4 для двигателя ВАЗ 2108 ТДМК
ВАЗ 21030 ВАЗ 21080 ВАЗ 21081
Поршень - 2108-1004015 - 4 шт; Поршневые пальцы - 2110-1004020 - 4 шт.
*************************************************
на 2108 - 82,8мм
*************************************************
на 2101-2107 -> 76.0, 76.4, 76.8, 79.0, 79.4, 79.7, 79.8, 80.0;
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 03.07.2024, 00:38 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| http://www.gaw.ru/html.cg....1728653 Наиболее полно преимущества электронной системы зажигания проявляются в конденсаторной системе с непрерывным накоплением энергии. Один из вариантов конденсаторной системы зажигания и описан в данной статье.
В качестве силового выбран IGBT транзистор IRG4PH40U, напряжение насыщения которого при рабочем токе 10А составляет около 1.5В. Средняя мощность, рассеиваемая на транзисторе при максимальных оборотах не превышает 1,5Вт, что позволяет использовать его без теплоотвода. Максимальное напряжение Uce составляет 1200В. Таким образом, пробой исключен в любых аварийных режимах.
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
uwrtey | Дата: Среда, 03.07.2024, 01:14 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3300
Статус: Offline
| Если собирать схемы на современных катушках зажигания, в которых штатно большая амплитуда тока и низкое сопротивление первичной обмотки, то необходимо поцикловое токоограничение.
https://forum.cxem.net/index.p....omments
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |