Автономный предпусковой подогреватель ДВС
| |
uwrtey | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 12:16 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Есть у меня ( купил по дешевке ) "котел" от бракованного комплекта предпускового подогревателя фирмы Теплостар ( старого образца, который внешне на вебасто или эбешпехер похож ) Сейчас такой новый стоит от 15 тысяч рублей А аналоги стоят по 40 тысяч ( например фирма Webasto или Eberspaecher ) В чем там неисправность я не знаю, возможно он вовсе рабочий. В планах отремонтировать его или сделать с нуля всю электронную начинку.
Принцип работы этого устройства: Устройство состоит из котла и камеры сгорания. Котел подключается к системе охлаждения двс и в нем происходит нагрев антифриза до рабочей температуры. Нагрев происходит за счет сгорания основного топлива ( бензина или соляры, это смотря на чем работает двс ) Включение этого котла происходит либо в ручную ( тумблер либо радиобрелок либо через JSM - это опционально ) Либо по заданному времени или критической температуре.
Чем полезен предпусковой подогреватель, думаю никому объяснять не нужно...
Еще одна опция этого подогревателя - он может прямо во время работы дизельного ДВС, догревать антифриз до рабочей температуры. Так как все новые дизельные моторы обладают высоким КПД, то двигатель практически не греется и в автомобиле ездить очень холодно..
Дак вот, о чем это я... Ах да...
Значит для того что бы мне его применить на свой авто, нужно разработать свой электронный блок управления этой штуковиной. Но времени у меня категорически не хватает....
Вот схема устройства http://systemsauto.ru/cooling/shema_preheater.html Примечание к схеме: там свеча не накала, а свеча зажигания с многоискровой системой зажигания... ( но бывает и свеча накала... вроде на дизельных такая стоит, а у меня бензин.. )
Вот немного фоток устройства http://www.drive2.ru/l/288230376153178363/
Добавлено (24.08.2014, 12:16) --------------------------------------------- вот подобные темы http://tehnoforum.com/index.php?topic=1578.30
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Воскресенье, 24.08.2014, 13:52 |
|
| |
ВитГо | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 16:58 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| ну если есть оригинальный блок- то восстанавливать первоначальную схему..
а что у него сгорело?
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 18:08 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Понятия не имею... Даже не смотрел.. Но точно что-то электронное.. Просто знаю, что у этого человека есть несколько котлов списанных на брак. Вот я по дешевке и взял его... Ведь самое главное это котел, а остальное можно соорудить самому... Сейчас заниматься этим вопросом некогда - решаю жилищный вопрос.... Просто решил тут написать, что бы помнить об этом...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 05:12 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| по чем покупал бракованные котлы ?
там внутри котел не так уж и прост как кажется.. для безопасности электроника контролирует и топливный насос и электропомпу и вытяжку (там тоже какая то крыльчатка вроде как стоять должна (в вебасте по крайней мере без вытяжки идет запрет на включение)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 12:08 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Цитата ВитГо ( ) по чем покупал бракованные котлы ? То-же заинтересовало? Тебе дизель надо? Я сам не за деньги брал - мы баш на баш договорились.. Я спрошу что у него есть... И сколько он за это хочет..
Цитата ВитГо ( ) там внутри котел не так уж и прост как кажется.. для безопасности электроника контролирует и топливный насос и электропомпу и вытяжку (там тоже какая то крыльчатка вроде как стоять должна (в вебасте по крайней мере без вытяжки идет запрет на включение) Нет в вебасте вытяжки ни какой.... Там на входе есть крыльчатка, которая воздух нагнетает в камеру сгорания Бензонасос там импульсный - он импульсами брызгает ( давление не постоянное вроде ) В бензиновом - стоит фотоэлемент для проверки наличия пламени ( фотодиод ) В дизеле свеча накала превращается в датчик температуры...
Ты что забыл где я работаю ? Добавлено (25.08.2014, 12:08) --------------------------------------------- В личку отписался..
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 21:01 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| нее, у меня пока бензин.. и наверное в этом году менять авто не буду, хотя уже моему икстрейлу 4 года и 125 ткм пробега.. - хочу начать дачу строить...
прочитал про теплостар.. прикольные котлы...
а что входит в полный комплект ?
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 23:07 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Цитата а что входит в полный комплект ? Дак я же в личке тебе все написал... 1) котел ( это так называемый теплообменник, мозги, и механизм подачи топлива в камеру сгорания ) 2) патрубки и хомуты для тосола 3) глушитель и патрубки для выхлопа.. 4) помпа ( от газели ) 5) топливный насос 6) пульт - он не входит в комплект, или тумблер - он вроде идет в комплекте...
Вот почитай http://megaholod.net/offers_articles/planar/0014.pdf смотри самую первую фотку - это котел - он состоит из трех частей. слева мозги, затем механизм подачи топлива ( форсунка, свеча накала и вентиляторный нагнетатель воздуха ) и справа теплообменник ( камера сгорания ) Если более внимательно ознакомишься с документом, то там и схему найдешь и описание...
вот кстати документация по возможным неисправностям http://www.autoterm.ru/download/kod_04-05.pdf
П.С. Странно, но похоже что я напутал со свечей зажигания... Видимо там и вправду свеча накала стоит.... Но я точно помню, что мы закупали фотодиоды - для ремонта датчиков пламени... И электрики мне говорили, что бензин зажигается от электрической дуги.... хотя у нас автоэлектрики годны только сигналки устанавливать да лампочки менять.... ( думать не умеют ) А при использовании свечи накала - такие датчики не нужны, и контроль пламени осуществляется с помощью этой-же свечи ( измеряют ее сопротивление.. ) Возможно я путаю между собой совсем разные подогреватели....
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Понедельник, 25.08.2014, 23:29 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:06 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| хорошее описание..
свеча все таки калийная..
в принципе внутри котла ничего сложного, можно попробовать сделать контроллер (заодно и таймер и индикацию и многое другое)
в принципе я бы взял наверное дизельную версию "на поиграться" - в счет будущей машины (буду брать еще большую машину, поэтому это будет дизель)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:09 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| На какой ценник мне его ломать?
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:11 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| а у него производитель не выкупает их назад что ли ?
блоки работавшие или новые (просто ни разу не запустившиеся по разным причинам) ?
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:16 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| Тот который у меня - какое то время работал... Тот который дизельный лежит - тот совсем чистый - х.з. включали его или нет.
Эти подогреватели лежат там уже лет 6... Покупали их не у производителя, а у диллера или дисрибутера - вроде где-то в тольяти - короче списали брак на утиль, но не утилизировали...
не успеваю за своими мыслями......
|
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:18 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| гм.. ну спроси рублей за 3-5 продаст или нет...
в принципе если проблема с электроникой - то сделать совершенно реально..
если с запчастями - то однозначно только покупать новые и менять.. но в любом случае попытаться можно...
ну а если не получиться - так не сильно большая потеря :-)
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:24 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| попробую на 3 уговорить или меньше.. о 5-ти он сам заикался - но это дофига!!!!!!
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Вторник, 26.08.2014, 17:26 |
|
| |
ВитГо | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:34 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
| а какая комплектность ? только котел ?
для подачи нужно отдельно бензонасос купить ? (типа запорожского) потом помпу для тосола..
я правильно понимаю ?
Виталий (аka ВитГо)
|
|
| |
uwrtey | Дата: Вторник, 26.08.2014, 17:42 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3270
Статус: Offline
| 1) помпа от газели подойдет http://4x4kirov.ru/index.php?topic=2899.0
2) и специальный насос нужен... ( он вроде импульсами топливо подает - там не ламинарное движение топлива - я точно не знаю.... это мне те же автоэлектрики сказали) оригинал - http://www.autoars.ru/product/00039/138703.html
хотя возможно сойдет обычный бензонасос с ебея.. а) http://www.ebay.com/itm....vxp=mtr б) http://www.ebay.com/itm....vxp=mtr
Ты говоришь от запорожца? От печки запорожца? ( БН200-А2 ) А-а тогда мне понятно почему он импульсами работает!!!! Он мембранный !!! http://prodano.by/catalog/3559290 Написано, что его на УАЗиках на предпусковых подогревателях используют! Значит точно подойдет!!!!
3) нужно будет еще патрубки тосольные купить с хомутами...
4) еще нужен металлический патрубок - для выхлопных газов... может я смогу такой найти - остаются обрезки... ( мне самому такой нужен кстати, а я и забыл ) вот ссылка - http://webasto-russia.ru/collection/exhaust_system У нас такое раньше пачками валялось - пошарюсь - вдруг не выкинули......
родную электронику вряд-ли починишь - она вроде эпоксидкой залита - так что или новый мозг покупать или на меге свой соорудить...
Кстати дизель от бензина похоже отличается форсункой и наверно прошивкой...
С трудом представляю какие нужно создать условия, что бы заставить гореть солярку... Нужна очень высокая температура... Википедия говорит, что солярка горит с температурой 1800-2000 градусов, тогда как бензин горит с температурой 1300-1400 градусов. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%EC%FF ) Но нас интересует температура воспламенения... https://ru.wikipedia.org/wiki....A%D0%B8 это примерно: Бензин - минус 30 по Цельсию Солярка - плюс 70 по Цельсию...
Всегда думал, что солярку спичкой не зажжешь! А тут такое узнал http://guns.allzip.org/topic/151/1046866.html
не успеваю за своими мыслями......
Сообщение отредактировал uwrtey - Вторник, 26.08.2014, 23:38 |
|
| |
|